Решаем вместе
Есть вопрос?
Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка

 

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо один от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно друг друга. Поэтому возникла необходимость разработки единой программы, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей.

Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.
Что же это за условия? Прежде всего - понимание родителями своей ответственности за воспитание детей, организация жизни и быта семьи с учетом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований; положительный пример родителей - их поведение, речь и т. д; единство и последовательность требований к детям со стороны взрослых; авторитет взрослых, окружающих детей; стремление родителей к педагогическим знаниям.
Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо прежде всего соблюдение гигиенического режима, т.е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределением временем для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течении суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Чтобы родители сознательно стремились к выполнению этого требования, им следует рассказать о значении режима в жизни ребенка. Донесение до родителей этих знаний - одна из основных задач работы дошкольного учреждения с семьей. А так же - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.
Для этих целей рекомендуется использовать различные формы работы с родителями при планировании физкультурно-оздоровительной деятельности:
-индивидуальные беседы с родителями об уровне двигательной активности ребенка;
Известно: для того чтобы у детей была удовлетворена потребность в движении, 50% всего времени пребывания в дошкольном учреждении они должны двигаться. Поэтому грамотно организовать весь режим в детском саду, а это множество разнообразных аспектов.
Чтобы обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения; творческая направленность педагогического процесса.

Далее:

  • беседы об организации физкультурно-развивающей среды в домашних условиях;
  • консультации с физ. инструктором;
    • с психологом;
    • с логопедом;
    • с врачом;
  • выставка литературы для родителей;
  • оформление наглядной агитации;
  • участие родителей в спортивных мероприятиях ДОУ (викторины, праздники, досуги, дни здоровья);
  • круглый стол (обсуждение, передача опыта с другими родителями)
  • организация практикумов с демонстрацией вариантов использования спортивного инвентаря;
  • помощь родителей ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной среды.

Роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения.