Рекомендации для родителей
Обновлено 01.11.2011 07:44
Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных особенностей дошкольников, т.е. развитие ритмического, мелодического слуха, музыкальной памяти, интонационной выразительности.
Особенности речевого аппарата дошкольников заключаются:
- в вялости лицевых мышц, зажатости нижней челюсти,
- слабой работе резонаторов.
Это в свою очередь усугубляется зажатостью плечевого пояса, что затрудняет правильное певческое дыхание.
Необходимым условием успешной работы с детьми является:
- эмоциональность музыкального руководителя
- развитие детских эмоций
В своей работе я использую различные методы и приемы, связанные с формированием вокальных навыков у детей. Наибольший эффект дают упражнения системы В.Емельянова, в основе которой лежит фонопедический метод. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но в значительной степени активизирует речевой аппарат.
Рекомендуемые упражнения:
- Высовывание языка до отказа
- Прикусывание языка от его кончика до более далеко находящейся поверхности
- Покусывание внутренней поверхности щек
- Круговые движения языком между зубами и щеками
- Цоканье и прищелкивание языком.
Полезны упражнения-игры:
Взрослый: Рано утроим на рассвете…
Дети: ШУ-ШУ-ШУ! - /губы трубочкой/
Взрослый: Толи аист, толи ветер…
Дети: ШУ-ШУ-ШУ! - /губы трубочкой/
Взрослый: Пролетел среди берез…
Дети: А-А-А-А-А! - /постепенное глиссандо, т.е. пропеваем голосом снизу вверх./
Взрослый: Новость свежую принес!
Дети: А-А-А! - /постепенное глиссандо сверху вниз./
Взрослый: Тут спросонок лес вздохнул!
Дети: Уф! Уф! - /сильный короткий выдох/
Взрослый: И посыпаясь роса!
Дети: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! - /произносим на улыбке, высоким звуком./
Взрослый: Зазвучали голоса…
Дети: А-А-А! - /поем на длинном выдохе/