Публичный доклад - 2011
Обновлено 27.06.2012 19:53
Уважаемые родители!Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 «Маячок» г. Волжска РМЭ
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2010-2011 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2010-2011 учебный год.
1. Общие характеристики заведения
Полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Маячок» г. Волжска Республики Марий Эл
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное учреждение в мае 2010 года прошло лицензионную экспертизу на право ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, оказания платных дополнительных образовательных услуг.
ДОУ имеет лицензии на образовательную и медицинскую деятельность, прошло государственную аккредитацию.
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании внутри жилого комплекса микрорайона «Машиностроитель», по адресу: г. Волжск, 107 бригады, 7/2.
Режим деятельности ДОУ: с 7 часов до 17 часов 30 минут, длительность - 10,5 часов. Суббота-воскресенье: выходной
ДОУ №29 – детский сад комбинированного вида. Проектная мощность ДОУ - 220 мест. Фактическая наполняемость – 238 мест.
Всего в ДОУ воспитывается 238 детей. Общее количество групп – 11 . Из них 10 групп – общеразвивающей направленности, 1 – комбинированной. В комбинированной группе воспитываются дети с общим недоразвитием речи. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.
- 1 младшая группа - 2
- 2 младшая группа – 2
- Средняя группа – 2
- Старшая группа – 2
- Подготовительная к школе - 2
- Подготовительная к школе группа/лого – 1
Все группы однородны по возрастному составу детей. В отдельных группах незначительно превышено количество детей в следствии повышения рождаемости и большой очередности в дошкольные учреждения. Отмечается ежегодный прирост очередников, желающих поступить в дошкольное учреждение. В районе «Машиностроитель» в очереди стоит 98 дошкольников.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
- Заведующая - Шигаева Любовь Павловна, т. 4-00-45.
- Старший воспитатель - Денисова Ольга Викторовна, т. 4-00-45.
- Старшая медсестра - Федосеева Надежда Петровна, т. 4-00-45
- Помощник заведующей по ХЧ - Минуллина Рузалия Роатовна, т. 4-00-45
Государственно-общественное управление
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Информационный сайт ДОУ: http://dou29.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
В соответствии с программой развития детского сада и на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, воспитательно-образовательной работы, потребностей родителей, педагогический коллектив решал в течении 2010-2011 учебного года следующие задачи:
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Информационный сайт ДОУ: http://dou29.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
В соответствии с программой развития детского сада и на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, воспитательно-образовательной работы, потребностей родителей, педагогический коллектив решал в течении 2010-2011 учебного года следующие задачи:
- Активизация здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению участников образовательного процесса.
- Улучшение качества дошкольного образования путем повышения уровня профессионального мастерства педагогического коллектива.
- Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей.
2. Особенности образовательного процесса
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с комбинированного вида № 29 «Маячок» реализуются развивающие и коррекционные программы:
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой со сроком обучения 4 года;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой со сроком обучения 3 года;
- Программа по обучению государственному марийскому языку в детском саду (на марийском языке). Составители З.К. Иванова, Л.И.Кошкина, О.Н. Логинова. Йошкар-Ола, 2000 года.
- Подготовка детей к школе в мини-гимназии «Малышок»;
- Обучение детей английскому языку в кружке «Веселый английский»;
- Оздоровительное плавание в бассейне «Веселые дельфинята»;
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации специальной профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии: - Картушина М.Ю.Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»
- Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду»
- Педагогическая технология «Нетрадиционные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию в детском саду»
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Работа психологической и логопедической служб ДОУ ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Приоритетной деятельностью педагога - психолога ДОУ в текущем учебном году можно считать психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально- поведенческого характера. Этот вид деятельности педагога – психолога осуществлялся в соответствии с графиком коррекционных занятий и индивидуальной программой развития ребёнка, с указанием используемых технологий и методик по развитию той или иной функции. Занятия проводились индивидуально и малыми группами. Деятельность педагога-психолога предполагала сотрудничество со всеми службами детского сада: медицинской, логопедической, педагогами дополнительного воспитания, воспитателями, а также с родителями детей с целью обеспечения гарантированного успеха в коррекционной деятельности.
Педагог-психолог также осуществляла психологическое сопровождение детей в периоды возрастных кризисов, стрессовых ситуаций и при нарушениях психологического здоровья, организуя работу в «зоне ближайшего развития ребёнка». В работе с детьми педагог-психолог использовала игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, создавала ситуацию успеха, мотивирующую детей к познавательной деятельности. Один из аспектов деятельности педагога-психолога психологическая подготовка воспитанников к школе.
Работа психологической и логопедической служб ДОУ ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Приоритетной деятельностью педагога - психолога ДОУ в текущем учебном году можно считать психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально- поведенческого характера. Этот вид деятельности педагога – психолога осуществлялся в соответствии с графиком коррекционных занятий и индивидуальной программой развития ребёнка, с указанием используемых технологий и методик по развитию той или иной функции. Занятия проводились индивидуально и малыми группами. Деятельность педагога-психолога предполагала сотрудничество со всеми службами детского сада: медицинской, логопедической, педагогами дополнительного воспитания, воспитателями, а также с родителями детей с целью обеспечения гарантированного успеха в коррекционной деятельности.
Педагог-психолог также осуществляла психологическое сопровождение детей в периоды возрастных кризисов, стрессовых ситуаций и при нарушениях психологического здоровья, организуя работу в «зоне ближайшего развития ребёнка». В работе с детьми педагог-психолог использовала игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, создавала ситуацию успеха, мотивирующую детей к познавательной деятельности. Один из аспектов деятельности педагога-психолога психологическая подготовка воспитанников к школе.
Цель коррекционной работы: Коррекция отклонений в развитии с целью полной реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.
Задачи коррекционной работы:
Задачи коррекционной работы:
- Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
- Обеспечение охраны и укрепление здоровья;
- Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
В ДОУ работает логопункт с целью оказания помощи детям старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушениями устной речи.
Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Эффективность коррекционной деятельности логопункта зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации коррекционной логопедической работы, учета достижений детей с недостатками речи. Система коррекционной работы на логопункте ДОУ апробирована, отработана и постоянно усовершенствуется на протяжении нескольких лет.
По итогам обследования детей в старших и подготовительных групп было зачислено на логопедический пункт 36 детей. К концу учебного года положительный результат усвоения программы показали 36 чел (100%), из них по логопункту: «Высокий» уровень - 6 чел (24%), Уровень «выше среднего» - 8 чел (32%), «Средний »уровень - 7 чел (28%).
Преемственность программ ДОУ и начального общего образования
Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:
Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Эффективность коррекционной деятельности логопункта зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации коррекционной логопедической работы, учета достижений детей с недостатками речи. Система коррекционной работы на логопункте ДОУ апробирована, отработана и постоянно усовершенствуется на протяжении нескольких лет. По итогам обследования детей в старших и подготовительных групп было зачислено на логопедический пункт 36 детей. К концу учебного года положительный результат усвоения программы показали 36 чел (100%), из них по логопункту: «Высокий» уровень - 6 чел (24%), Уровень «выше среднего» - 8 чел (32%), «Средний »уровень - 7 чел (28%).
Преемственность программ ДОУ и начального общего образования
Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:
- создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья;
- обеспечение содержательного единства образовательного процесса.
Выпускники имеют высокую степень готовности к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы воспитанники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует государственным требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. В ДОУ ведется работа по адаптации дошкольников к периоду школьного обучения.
Функционирует Мини-гимназия «Малышок». Занятия проводят учителя школы №12, основная цель которых – повышение уровня психологической готовности детей к школе, а именно: развитие познавательных процессов, создание положительной школьной мотивации, развитие основ успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.На протяжении нескольких лет педагогами ДОУ и СШ №12 анализируется процесс адаптации выпускников к условиям обучения в школе. В ходе анализа выявлено, что уменьшается число детей с признаками дезадаптации, увеличивается количество хорошо адаптированных к школьным условиям детей.
Уровень готовности детей к школьному обучению имеет положительную динамику развития.
Представленные данные успеваемости выпускников дошкольного образовательного учреждения показывают, что 83% детей учатся на «4» и «5».
ДОУ сотрудничает с другими учреждениями образования и культуры: с ЦПМСС «Лабиринт» (организуются выезды комиссии для диагностики и коррекции психо-речевого развития); детской поликлиникой; детской библиотекой; ДДТ; музыкальной школой; художественной школой; краеведческим музеем; ВДЭЦ.
Основные формы работы с родителями
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, старшая медицинская сестра, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Алло, мы ищем таланты", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Рождество Христово". Родители воспитанников в течение учебного года принимали активное участие в жизни детского сада. Посещали общие и групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, «Дни открытых дверей» и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
В марте 2011г в детском саду для родителей была проведена научно-практическая конференция «Детский сад – территория здоровья». На повестке дня актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей среды, пропаганды здорового образа жизни воспитанников в семье, организации рационального питания дошкольников. Вопрос организации питания детей – один из важных в деятельности этого дошкольного учреждения. Шигаева Л.П., заведующая ДОУ рассказала о принципах организации питания детей в детском саду, о наличии нормативно-правовой, материально-технической базы при организации питания, соблюдении требований по использованию в детском саду рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. Вершинина Т.С., заведующая 1-ым педиатрическим отделением ЦРБ осветила в своем выступлении проблему научной обоснованности рационов питания детей дошкольного возраста, дала практические рекомендации родителям по соблюдению сбалансированного и полезного питания детей. На конференции предложили мамам и папам самим оценить вкус блюд из рациона детского питания.
Дегустация овощных блюд была подготовлена шеф-поваром А.Н.Павловой, на которой родителям было предложено разнообразие запеканок и котлет из картофеля, капусты, моркови. Родители знакомились с технологией и рецептурой приготовления овощных блюд, чтобы затем приготовить их дома. Участники конференции отмечают исключительную значимость рассматриваемой проблемы, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство физического, психического, духовного, интеллектуального развития.В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому воспитанию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», организовали фотовыставку «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», «Наши педагоги и спорт».
Исходя из запросов родителей и возможностей ДОУ, в детском саду функционировало 7 бесплатных кружков по интересам: «Мой веселый, звонкий мяч» (обучение игре в баскетбол), «Лучик» (знакомство с основами православной культуры). «Волшебная иголочка» (Обучение вышиванию), «Нептунята» (профилактика плоскостопия в бассейне), «Серебряные колокольчики» (вокальный кружок), «Золотой ключик» (Театральный кружок), «Веселый язычок».
2 кружка - по познавательно-речевому развитию2 кружка – художественно-эстетического развития
3 кружка – физкультурно-оздоровительного.
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Дети принимаются в кружки на основании заявления родителей. Кружки функционируют в вечернее время, занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
Количество воспитанников ДОУ, получающих дополнительные образовательные услуги в возрасте от 3-х до 6 (7) лет
На основе анализа специалистов ДОУ можно сделать вывод, что дополнительным образованием было охвачено около 50% воспитанников ДОУ.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду имеются крытый плавательный бассейн, медицинский кабинет, массажный кабинет. Для коррекционной работы – логопедический кабинет и кабинет психолога. Музыкальный и спортивный залы с необходимым количеством наглядного, дидактического и спортивного оборудования обеспечивают полноценное развитие детей по данным направлениям. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются специально оборудованные помещения для студии художественного творчества и краеведения. Педагогическая гостиная оборудована телевизором, компьютером, видеотекой. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников.
Структура предметно-развивающей среды
Обеспеченность методическими материалами, наглядными пособиями, игрушками.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Анализ исходного состояния оснащения образовательного процесса
В образовательном процессе используются современные технические средства обучения (DWD, магнитофоны, музыкальный центр). Однако в ДОУ недостаточно компьютеров, чтобы в полном объёме использовать их в образовательном процессе, и именно, в работе с детьми.
В ДОУ организована детская библиотека (340 изданий детских произведений), аудиокассеты, видеокассеты и диски с записями программных литературных произведений.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:
- Наличие художественной литературы для детей (кол-во экз.) 450 шт.
- Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе и парциальным программам (кол-во экз./процент обеспеченности потребности) 244/ 85%.
Цель образовательной деятельности, построенной на основе Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой – обеспечение охраны и укрепления здоровья, содействия всестороннему развитию детей дошкольного возраста, проявлению творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Выше названные цели напрямую отражаются в организации образовательного процесса.
Сформированный в детском саду социально-педагогический климат обеспечивает устойчивое и эффективное управление, решения задач повышения уровня профессиональной компетенции и развития детей в образовательном пространстве.Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.
Режим функционирования дошкольного учреждения в течении года соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, правильно сочетающему основные компоненты здорового начала.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Охрана жизни и здоровья детей - приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения. Эта задача стоит, в качестве первостепенной во всех законодательных и нормативно - правовых актах, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, направление контроля и анализ содержания санитарно-гигиенических условий в МДОУ.
Критерии для анализа этого направления разработаны в детском саду на основе Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Это - анализ содержания участка, здания, соблюдения воздушного режима, личной гигиены персонала, состояния естественного и искусственного освещения, санитарно-технического оборудования, оборудования помещений, пищеблока, хранение продуктов и приготовление пищи, организация режима дня и учебных занятий, прием детей в ДОУ, питание, физическое воспитание, гигиеническое воспитание и обучение детей. Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Заключен договор на оказание охранных услуг по тревожному извещению. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Организован всеобуч по ОТ и ТБ для всех категорий работников ДОУ.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами детской поликлиники – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор полностью оборудованы и оснащены инструментарием. Оснащение и оборудование медицинского блока соответствуют требованиям СанПиНа.
В ДОУ была разработана программа «Здоровье», на основании которой проводилась лечебно-профилактическая и оздоровительная работа. В период (октябрь-ноябрь), (февраль-март) проводилась витаминопрофилактика, ежедневная витаминизация третьего блюда.
- Комплексы дыхательной гимнастики и миогимнастики;
- Массаж стоп и ходьба по гимнастическим дорожкам;
- Сезонная профилактика ОРВИ;
- Иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
- Профилактическая вакцинация гриппа;
- Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
Организация питания:
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. За работой пищеблока ежедневно следит старшая мед. сестра детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия, в состав которой входят медицинские, педагогические работники, а также председатель профсоюзного комитета. Строго соблюдены технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: плиты, электронагреватели, овощечистка, овощерезка, мясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.- Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92,6%
- Обеспеченность оборудованием пищеблока (в %) - 95;
- Изношенность оборудования (%) – 36.
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в детском саду организована комплексная диагностика уровней освоения программы, в ней учитываются параметры развития детей от 3 до 7 лет. Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе. На наш взгляд, ребенок, уходящий от нас в школу, должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями Программы. Мониторинг усвоения программного материала воспитанниками ДОУ № 29 «Маячок» за 2010-2011 учебный год (*.zip)
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам обучение плаванию, конструирование, ИЗО, несколько ниже результаты по подразделам развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Низкие результаты по подразделу аппликация - 75%
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду 56 % детей имеют высокий уровень усвоения программного материала, 40% – средний, 4% - низкий. Программа воспитания и обучения выполнена на 87% (3,6 б.)
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциально использовала программу «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.Л. Юдиной, «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной. В конце учебного года проведены контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей. Согласно данным диагностики, уровень физической подготовки детей составляет - 3,2 балла (высокий). По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала 83% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 17% - средний уровень).
Проанализировав данные диагностики за последние три года, можно увидеть, что уровень физического воспитания по сравнению с прошлыми годами в отдельных видах деятельности увеличился - это челночный бег: 2010 год - 3б., 2011 год - 3,1б.; гибкость: 2010 год – 3,1 б., 2011 год – 3,2б.; прыжки в длину с места: 2010 год – 3б., 2011 год 3,1; прыжки в длину с разбега: 2010 год – 3б., 2011 год- 3,1; прыжки в высоту с разбега: 2010 год – 3,1б., 2011 год 3,2б. Это объясняется тем, что детям давались дополнительные задания на развитие мышц ног. Уровень метания в даль и метания набивного мяча остался на прежнем уровне 3б. и 3,2б. Из этого можно сделать выводы, что нужны так же предлагать детям дополнительные задания и упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, а так же проводить больше индивидуальных занятий с детьми, вести беседы с родителями о необходимости поддерживать у ребенка интерес к двигательной активности и занятиям физкультурой и спортом.
В конце года проведена диагностика навыков плавания детей средних, старших и подготовительных групп по методике Г.Левина «Плавайте с малышами».
Высокий уровень навыков по плаванию показали старшая группа №1 и средняя группа №8 – 3,5б. – 87,5%; старшая группа №11 и средняя группы №7 – 3,4б. – 85%; подготовительная группа №10 и старшая группа №12 – 3,2б. – 80%.
А результаты диагностики навыков по плаванию детей ДОУ №29 «Маячок» получились следующие: на начало учебного года (сентябрь, 2010г.) 2,7б. – 66,5%; и на конец учебного года (май, 2011г.) – 3,4б. – 86%.Проследив данные диагностики за последние три года, можно увидеть, что уровень навыков по плаванию детей ДОУ №29 за текущий учебный год несколько снизился в сравнении с предыдущими двумя годами и показал следующие результаты:
2008 – 2009 уч.г. – 72,5% - 2,9 балла; 2009 – 2010 уч.г. – 91,3% - 3,6 балла; 2010 – 2011 уч.г. – 3,4б. – 87%.
Данное снижение навыков по плаванию можно объяснить частыми пропусками по причине заболеваемости, гиперопека детей родителями, синдром боязни глубокой воды (30 детей). Но, несмотря на данные показатели, дети, регулярно посещающие занятия в бассейне, не только выполнили и освоили все выше перечисленные навыки по плаванию, но и укрепили свое здоровье.
Уровень посещаемости в среднем за период с 2008г. по 2011г. – 33,1%. В 2008-2009уч.г.- 33,2%; 2009-2010уч.г – 31,6%; 2010 – 2011 уч. г. – 34,7%
Коррекционная работа с детьми реализовалась посредством следующих форм работы:
- Фронтальные занятия, где преследовались цели развития лексико–грамматических категорий, развития фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слов.
- Индивидуальные занятия. На таких занятиях решались задачи формирования правильного звукопроизношения.
По итогам контрольных срезов, проведённых специалистами ЦПМСС «Лабиринт» 80 % детей показали хороший положительный результат усвоения полученных знаний, 20% показали волнообразный уровень развития. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделений коррекционной программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам: Фонематическое восприятие – 93%, Звуковой анализ – 91%.Уровень выше среднего показан детьми по разделам: Звукопроизношение – 80% (выявлено 40 звуков, поставлено-36, продолжается автоматизация – 2 звука, слоговой анализ – 85. (Результаты диагностики по звукопроизношению) При анализе уровня здоровья детей, охраны их жизни пользуемся данными медицинских работников, психолога, воспитателей, воспитателей по физической культуре, наблюдениями. (мониторинг здоровья воспитанников *.zip)
Мониторинг состояния здоровья детей
По результатам анализа была выявлена проблема: Увеличилось число детей с хроническими заболеваниями за счет вновь прибывших детей с участка.
Число дней пропущенных по болезни 1-им ребенком уменьшилось за счет проведения оздоровительных мероприятий. Дети подготовительных групп болели меньше, чем дети младшей и средней группы. По группам здоровья, воспитанники, в основном имеют вторую группу здоровья. Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников
Достижения воспитанников, педагогов
Участие педагогов в конкурсах, конференциях:
Муниципальных- Городской конкурс на лучшую модель организации здоровьесберегающей среды в ОУ, сентябрь 2010г.
- Городской тур республиканского конкурса экологической работы образовательных учреждений, 1 место, сентябрь 2010г.
- Работа по проекту «Счастливая семья- счастливые дети», «Я сам!» (поддержка детской инициативы)23.09.2010г.
- Городской семинар на тему: «Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении», 23.11.2010г.
- Городское мероприятие «Марийская елка», декабрь 2010г.
- Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», ноябрь 2010г.
- Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», 30.03.2011г.
- Публикации:
- Статья на тему: «Несколько слов об «Успехе» Или дошкольное образование: переходный период», ст.воспитатель Денисова О.В., газета «Наше образование», №13 (март 2011г) - Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», в программе Волжского телевидения, эфир 8.04.2011г.
- Участие делегата ДОУ № 29 в Республиканской научно-практической конференции «Учитель в региональной системе образования», Круглый стол «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 27 августа 2010
- Республиканский смотр экологической работы образовательных учреждений РМЭ, диплом I степени.
- Семинар для руководителей учреждений дошкольного образования в рамках реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при ГОУ ДПО (ПК)С «МИО», 3.02.2011г., заведующая ДОУ Шигаева Л.П.
Участие ОУ в конкурсах- Российский конкурс сайтов «Позитивный контент 2010», сентябрь 2010г.
- Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2010» в г.Волжске, 6 человек, 26.09.2010г.
- Городской конкурс стенгазет, книжек-раскладушек, посвященных 90-летию РМЭ, октябрь 2010г.
- Городской смотр экологической работы образовательных учреждений, октябрь 2010г.
- Республиканский смотр экологической работы образовательных учреждений РМЭ, декабрь 2010г.
- Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России - 2011»
- Городская Спартакиада работников образования, март 2011.
Основные результаты воспитанников в творческих конкурсах.
Воспитанники детского сада активные участники творческих и познавательных конкурсов и проектов. В 2010-2011 учебном году приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены дипломами и памятными подарками. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка. - Городская выставка новогодних композиций, декабрь 2010г.
- Городской конкурс новогодней игрушки, декабрь 2010г.
- Городской конкурс «Новый год в сказочном королевстве», 3 место, ноябрь 2010г.
- Городская программа к Дню пожилых людей в ЦКиД «Звездный», октябрь 2010г.
- Городское мероприятие, посвященное Дню Матери в ЦКиД «Звездный», ноябрь 2010г.
- Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия», январь 2011
- Городской конкурс детских творческих работ «Свет Рождественской звезды», январь 2011
- Республиканский конкурс творческих работ «Медвежонок – символ заповедника», март 2011, 2 Диплома победителя.
- Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия», лучшие авторские композиции, Пр.№3 о/д, от 11.01.2011г
- Городской конкурс-выставка детского творчества «Древесина – материал на все времена», 1 место, Пр. № 145 от 1.03.2011
- Международный конкурс рисунков «Дорога к звездам», май 2011г., сертификат участника.
Мнение родителей о деятельности ДОУ Посредством анкетирования было выявлено отношение родителей к образовательной деятельности ДОУ. В опросе участвовало 180 респондентов (75% от общего количества родителей воспитанников). По результатам опроса, 98% родителей удовлетворяет настоящая организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и система отношений по взаимодействию педагогического коллектива с семьей. Большинство родителей воспитанников ДОУ удовлетворены деятельностью учреждения, признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в школу.
Информация СМИ о деятельности ДОУ
В 2010-2011 учебном году образовательная деятельность ДОУ освещалась в СМИ: телеканалом Волжского телевидения «ТелекомТВ», в сети Internet.
Публикации:
- Статья на тему: «Несколько слов об «Успехе» Или дошкольное образование: переходный период», ст.воспитатель Денисова О.В., газета «Наше образование», №13 (март 2011г)
- Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», в программе Волжского телевидения, эфир 8.04.2011г.
Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием. В ДОУ работают квалифицированные педагоги. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний, поэтому педагоги детского сада активно повышают свой профессиональный уровень. 2 человека учатся в Оршанском педагогическом колледже, 4 человека в 2010 -2011 учебном году прошли информационные курсы при ИАЦ, 3 педагога краткосрочные курсы повышения квалификации по профилю. Аттестация педагогических кадров также способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослогоВ ДОУ работают 50 человек. Посещают группы 238 детей, в связи с этим, количество:
- воспитанников групп, приходящихся на одного педагога – 9 воспитанников;
- воспитанников групп, приходящихся на одного сотрудника – 4 воспитанника;
На данном семинаре присутствовали старшие воспитатели, заместители заведующих, инструкторы по физической культуре г. Волжска. Целью проведения семинара являлось обмен творческими идеями, опытом практического внедрения современных технологий для создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
На семинаре педагоги представляли практические и теоретические основы современных требований к организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения. Практикум «Технология интегрированного занятия в ДОУ» подготовлен педагогами с целью знакомства с теорией и практикой интегрированного обучения в ДОУ для творческого осуществления процесса обучения. Педагоги изучали методику подготовки и проведения интегрированного занятия, моделировали образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
На консультациях с педагогами освещались вопросы организация воспитательно-образовательного процесса и освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Говорилось о необходимости изучения данных документов, так как в своей работе необходимо учитывать интеграцию образовательных областей и комплексно-тематический принцип планирования.
Функционировал «Педагогический сундучок», в рамках которого организовывались выставки и творческие отчеты по самообразованию, шла подготовка информационных буклетов и выступлений на методических объединениях по теме самообразования, работа педагогов в творческих группах с целью повышения профессионального уровня и качества образования в детском саду (выпуск брошюр, буклетов, листовок и т.д.)
- Выступление из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики посредством художественно-творческой деятельности» в ДОУ № 29 на ГМО, воспитатель Кичаева Д.М., 12.10.10г
- Городской семинар на тему: «Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении», выступления, открытые просмотры педагогов ДОУ
- Городское методическое объединение воспитателей, выступление из опыта работы «Использование предметно-игровой среды ДОУ в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста» Петрова Т.Н.. воспитатель, 15.12.2010г.
- Республиканский семинар-совещание «Анализ деятельности педагогических коллективов республики по организации экологической работы в образовательных учреждениях», выступление «Организация экологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения», воспитатель Карпова Н.В., 17.12.2010г.
- Городское методическое объединение воспитателей, выступление из опыта работы: «Интегрированный подход в образовании дошкольников на примере проектно-исследовательской деятельности» Петрова Т.Н., воспитатель, 31.03.2011г.
- Городское методическое объединение физкультурных руководителей, выступление из опыта работы: «Особенности подходов к построению вариативного содержания коррекционно- развивающих форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Варфоломеева О.П., Свинина А.А., физкультурные руководители, 29.03.2011г.
- Городское методическое объединение музыкальных руководителей, Мастер-класс: «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста», Зайцева О.И., музыкальный руководитель, 18.03.2011
- Городское объединение педагогов дополнительного образования, «Изделия народных умельцев мари для украшения современного интерьера, Александрова З.В., 23.11.2010г.
Результатом деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов ( 10 педагогов из 23 принимали участие в городских, республиканских семинарах, методических объединениях). Финансовая деятельность ДОУ осуществляется на основе оптимального сочетания бюджетного финансирования и дополнительных источников финансирования. Для этого ежегодно составляется «Смета доходов и расходов» как бюджетных так и внебюджетных, утверждаемая руководителем МУОО.
Из муниципального бюджета оплачиваются расходы на заработную плату, на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание воспитанников. Спонсорские и внебюджетные средства ДОУ (пожертвования, доходы от дополнительных платных услуг) расходуются на ремонт помещений, приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет 1035 руб. Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы.
В течение 2010-2011 учебного года укрепилась материальная база дошкольного учреждения. Выполнен косметический ремонт овощехранилища, методического кабинета, помещений бассейна, пищеблока, холлов, групповых помещений. Произведена замена отопления на пищеблоке, Установлены дополнительные раковины в туалетных комнатах, новые раковины из нержавеющей стали в буфетных ясельных групп. Заменен линолеум в группах № 8, 10. Установлены новые двери в фойе 1 этажа, новые оконные блоки на кухне, в помещении бассейна. Во всех группах подключены резервные источники горячей воды. Проведена промывка и опрессовка отопительной ситсемы. Выполнены противопожарные мероприятия. Произведена камерная обработка постельных принадлежностей (230 комплектов).
Приобретено в 2010-2011 уч.году:
В течение года было приобретено новое оборудование для ведения образовательной деятельности с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась дидактическим материалом и игровым оборудованием.
Материально-техническая база ДОУ и квалифицированный персонал дает возможность многогранно развивать личность каждого ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.
7. Перспективы и планы развитияИз муниципального бюджета оплачиваются расходы на заработную плату, на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание воспитанников. Спонсорские и внебюджетные средства ДОУ (пожертвования, доходы от дополнительных платных услуг) расходуются на ремонт помещений, приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет 1035 руб. Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы.
В течение 2010-2011 учебного года укрепилась материальная база дошкольного учреждения. Выполнен косметический ремонт овощехранилища, методического кабинета, помещений бассейна, пищеблока, холлов, групповых помещений. Произведена замена отопления на пищеблоке, Установлены дополнительные раковины в туалетных комнатах, новые раковины из нержавеющей стали в буфетных ясельных групп. Заменен линолеум в группах № 8, 10. Установлены новые двери в фойе 1 этажа, новые оконные блоки на кухне, в помещении бассейна. Во всех группах подключены резервные источники горячей воды. Проведена промывка и опрессовка отопительной ситсемы. Выполнены противопожарные мероприятия. Произведена камерная обработка постельных принадлежностей (230 комплектов).
Приобретено в 2010-2011 уч.году:- Бактерицидные лампы;
- Пылесосы;
- Водонагреватели;
- Спецодежда для персонала;
- Холодильник для вакцины;
- Светильники;
- Детские столы и стулья;
- Клавишный синтезатор «CASIO»;
- Радиомикрофон;
- Шторы в музыкальный зал;
- Шкафы для одежды детские;
- Компьютерный стол.
В течение года было приобретено новое оборудование для ведения образовательной деятельности с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась дидактическим материалом и игровым оборудованием. Материально-техническая база ДОУ и квалифицированный персонал дает возможность многогранно развивать личность каждого ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.
Следует отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли коллективу ДОУ сформулировать перспективы развития и определить пути повышения качества образовательного процесса на следующий учебный год.
Подводя итог работы за 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив детского сада оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
Наряду с успехами в образовательной деятельности, перечисленными выше, существует ряд проблем, вытекающих из анализа состояния ДОУ:
Подводя итог работы за 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив детского сада оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
- Разработка и выполнение образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями.
- Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
- Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста
- Активизация работы Попечительского совета;
- Расширение спектра образовательных услуг за счет привлечения педагогов дополнительного образования;
- Изучение опыта работы по переходу ДОУ в бюджетное учреждение.
Наряду с успехами в образовательной деятельности, перечисленными выше, существует ряд проблем, вытекающих из анализа состояния ДОУ:
- Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная с недостаточным финансированием ДОУ. Необходим ремонт фасада здания и асфальтового покрытия территории детского сада. Необходима замена оборудования на пищеблоке. За время эксплуатации спортивного зала износилось паркетное покрытие пола, в некоторых группах нужна замена линолеума, шкафчиков, сантехоборудования и пр. Эти проблемы требуют больших материальных вложений, поэтому их решение откладывается на неопределенную перспективу.
- Просматривается тенденция старения педагогического персонала, многие педагоги вышли на пенсию или в будущем выйдут на пенсию.
- Недостаточно молодых специалистов, которые надолго не задерживаются в детском саду из-за низкой заработанной платы и очень высоких требований, предъявляемых к современным педагогам.
Развитие системы дошкольного образования - это, прежде всего, создание режима наибольшего благоприятствования дошкольному образовательному учреждению- организации, призванной удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. В каждом из нас заложен огромный потенциал для осуществления нашей миссии- вести ребенка к успеху, ведь взрослые - пример для подражания во всем: действиях, мыслях, отношениях, поступках и жизни!
Заведующая ДОУ № 29 «Маячок» Шигаева Л.П.






