Обновлено 28.06.2013 15:24
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 «Маячок» г. Волжска РМЭ по итогам 2011-2012 учебного года.
Уважаемые родители!
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 «Маячок» г. Волжска РМЭ
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2011-2012 учебный год.
Содержание:
- Общие характеристики учреждения.
- Особенности образовательного процесса
- Условия осуществления образовательного процесса
- Результаты деятельности ДОУ
- Кадровый потенциал
- Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
- Заключение. Перспективы и планы развития
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Маячок» г.Волжска Республики Марий Эл.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: ДОУ №29
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: образовательное учреждение.
Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица
Общие сведения об учреждении
Общая информация | |
Название (по уставу) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Маячок» г.Волжска РМЭ |
Тип и вид | Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида |
Организационно-правовая форма | Образовательное учреждение |
Учредитель | городской округ «Город Волжск» |
Год основания | 1991 |
Юридический адрес | 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107 бригады, 7/2 |
Телефон | (83631) 4-00-45 |
Факс | (83631) 4-00-45 |
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript | |
Адрес сайта в Интернете | http://dou29.ru |
Должность руководителя | Заведующая |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Шигаева Любовь Павловна |
Банковские реквизиты: | ИНН 1216002242, р/с 40701810800001000079 в ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола БИК 048860001 ОКПО 24983869 ОКОНХ 92400 КПП 121601001 ОГРН 1021202253270 |
Свидетельство о аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) | Свидетельство о государственной аккредитации ГА018417 Регистрационный № 1272 от 26. 01.2009г. Выдано Министерством образования РМЭ |
ДОУ имеет лицензии на образовательную и медицинскую деятельность, прошло государственную аккредитацию.
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании внутри жилого комплекса микрорайона «Машиностроитель», по адресу: г. Волжск, 107 бригады, 7/2.
Режим деятельности ДОУ: с 7 часов до 17 часов 30 минут, длительность - 10,5 часов. Суббота-воскресенье: выходной
ДОУ № 29 – детский сад комбинированного вида. Проектная мощность ДОУ - 220 мест. Фактическая наполняемость – 247 мест.
Всего в ДОУ воспитывается 247 детей. Общее количество групп – 11 . Из них 10 групп – общеразвивающей направленности, 1 – компенсирующей. В компенсирующей группе воспитываются дети с общим недоразвитием речи. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.
1 младшая группа – 2
2 младшая группа – 2
Средняя группа – 2
Старшая группа – 2
Подготовительная к школе – 2
Подготовительная к школе группа/Лого – 1
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующая – Шигаева Любовь Павловна, т.4-00-45.
Старший воспитатель – Денисова Ольга Викторовна, т. 4-00-45.
Старшая медсестра – Федосеева Надежда Петровна, т. 4-00-45
Помощник заведующей по ХЧ – Минуллина Рузалия Роатовна, т. 4-00-45
Государственно-общественное управление.
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Информационный сайт ДОУ: http://dou29.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы. Адрес электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2.Особенности образовательного процесса
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с комбинированного вида № 29 «Маячок» реализуются развивающие и коррекционные программы:
Для групп общеразвивающей направленности:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой со сроком обучения 5 лет;
Для групп компенсирующей направленности: - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой со сроком обучения 3 года;
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
Использование образовательных технологий
С целью наиболее полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
- Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
- Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Оказываются дополнительные платные услуги:
- Подготовка детей к школе
- Обучение детей английскому языку в кружке «Веселый английский»
- Оздоровительное плавание в бассейне «Веселые дельфинята»
Охрана и укрепление здоровья детей
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации специальной профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Помещения, используемые в целях охраны и укрепления здоровья детей
Количество | Оснащенность (в %) | Общая площадь | |
Медицинский кабинет | 1 | 95% | 11,8 кв.м |
Процедурный кабинет | 1 | 5,6 кв.м | |
Изолятор | 1 | 6,3 кв.м |
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коррекционные технологии
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
- Технологии пропаганды здорового образа жизни среди родителей (занятия в «Школе заботливых родителей»)
В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциально использовала программу «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. Л. Юдиной, «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной.
Реализуется педагогический проект «Детский сад-территория здоровья»
Идея проекта:
Активизация здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению участников образовательного процесса.
Задачи:
- Качественно улучшить систему физкультурно-оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, закаливание, профилактика, физкультурный досуг.
- Содействовать охране и укреплению здоровья детей, совершенствовать функциональные возможности детского организма; обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать у детей навыки личной гигиены.
- Обобщить и распространить опыт работы по здоровьесберегающему обучению.
В дошкольном учреждении, имеющем приоритет физического развития детей, работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия, кварцевание, ингаляции, оздоровительный массаж, ароматерапия, закаливание, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний и опорно-двигательного аппарата.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, в бассейне, «Дни здоровья», спортивные досуги, обучение ходьбе на лыжах; спортивные секции) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка и качественную подготовку его к школе.
Система физического воспитания дает свои положительные результаты:
- пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;
- повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
- повышается уровень плавательной подготовки детей в ДОУ;
- Растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Работа психологической и логопедической служб ДОУ ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
В ДОУ работает логопункт с целью оказания помощи детям старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушениями устной речи.
Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Система коррекционной работы на логопункте ДОУ апробирована, отработана и постоянно усовершенствуется на протяжении нескольких лет.
В течение учебного года с детьми систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактике и коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. По итогам контрольных срезов, проведённых специалистами ЦПМСС «Лабиринт» 80 % детей показали хороший положительный результат усвоения полученных знаний, 20% показали волнообразный уровень развития.
Преемственность программ ДОУ и начального общего образования
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос преемственности между дошкольным образованием и начальной школой приобретает особое значение. Актуальной становится задача по формированию ключевых компетенций у дошкольников, связанная с новым подходом к оценке качества образования, предъявляемой новыми Федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию. Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:
- создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья;
- обеспечение содержательного единства образовательного процесса.
В 2011-2012 учебном году вопросам преемственности уделялось большое внимание. В детском саду была организована подготовка детей к школе с участием учителей начальных классов. В течение года учителя знакомились со своими будущими учениками, программами, по которым осуществляется подготовка детей к школе, условиями, созданными в детском саду для различных видов детской деятельности. В школах были проведены дни открытых дверей для воспитателей подготовительных к школе групп и родителей будущих первоклассников. Воспитатели посетили уроки, познакомились с режимом работы, программами, условиями приема детей в 1-й класс.
Выпускники имеют высокую степень готовности к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы воспитанники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует государственным требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Уровень готовности детей к школьному обучению имеет положительную динамику развития.
Анализ успеваемости и адаптации к школе выпускников ДОУ
Год | Кол-во ушедших в школу | Отличники | Хорошисты | Удовлетворительно |
2007-2008 | 27 | 8/30% | 14/52% | 5/18% |
2008-2009 | 25 | 7/28% | 7/28% | 7/28% |
2009-2010 | 40 | 10/20% | 31/63% | 8/17% |
2010-2011 | 49 | 9/18% | 34/70% | 6/12% |
2011-2012 | 52 |
Представленные данные успеваемости выпускников дошкольного образовательного учреждения показывают, что 88% детей учатся на «4» и «5». На протяжении нескольких лет педагогами ДОУ и СОШ №12 анализируется процесс адаптации выпускников к условиям обучения в школе. В ходе анализа выявлено, что уменьшается число детей с признаками дезадаптации, увеличивается количество хорошо адаптированных к школьным условиям детей.
В течении года родителям предоставлялась дополнительная платная образовательная услуга по адаптации дошкольников к периоду школьного обучения. Занятия проводят учителя школы №12, основная цель которых – повышение уровня психологической готовности детей к школе, а именно: развитие познавательных процессов, создание положительной школьной мотивации, развитие основ успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.
ДОУ сотрудничает с другими учреждениями образования и культуры: с Центром психолого-медико-педагогического сопровождения «Лабиринт» (организуются выезды комиссии для диагностики и коррекции психо-речевого развития); детской поликлиникой; детской библиотекой; Центром культуры и досуга «Звездный», Домом детского творчества; музыкальной школой; художественной школой; краеведческим музеем; Волжским детским экологическим центром.
Основные формы работы с родителями
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, старшая медицинская сестра, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Рождество Христово".
Родители воспитанников в течение учебного года принимали активное участие в жизни детского сада. Посещали общие и групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, «Дни открытых дверей» и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому воспитанию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», организовали фотовыставку «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», «Наши педагоги и спорт». Велась работа 1 этапа проекта на тему: «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством Олимпийского движения»
На базе ДОУ проводились мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей, на реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка, большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОУ функционирует:
- «Школа заботливых родителей» (Консультации; Беседы; Выставки; Семинары; Практические занятия)
Исходя из запросов родителей и возможностей ДОУ, в детском саду функционировало 6 бесплатных кружков по интересам: «Мой веселый, звонкий мяч» (обучение игре в баскетбол), «Нептунята» (профилактика плоскостопия в бассейне), «Будь здоров» (профилактика плоскостопия и сколиоза), «Серебряные колокольчики» (вокальный кружок), «Золотой ключик» (Театральный кружок), «Веселый язычок» (познавательно-речевое развитие дошкольников).
1 кружок - по познавательно-речевому развитию
2 кружка – художественно-эстетического развития
3 кружка – физкультурно-оздоровительного.
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Дети принимаются в кружки на основании заявления родителей. Кружки функционируют в вечернее время, занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
Количество воспитанников ДОУ,
получающих дополнительные образовательные услуги в возрасте от 3-х до 7 лет
Уч.год | Количество воспитанников ДОУ 3-7 лет | Воспитанники, получающие дополнительные образовательные услуги (кол-во/%) |
2010-2011 | 182 | 100/55% |
2011-2012 | 186 | 93/50% |
На основе анализа специалистов ДОУ можно сделать вывод, что дополнительным образованием было охвачено около 50% воспитанников ДОУ.
3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду имеются крытый плавательный бассейн, музыкальный и спортивный залы с необходимым количеством наглядного, дидактического и спортивного оборудования, которые обеспечивают полноценное развитие детей по данным направлениям. Для коррекционной работы – логопедический кабинет и кабинет психолога. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются специально оборудованные помещения для студии художественного творчества и краеведения. Педагогическая гостиная оборудована телевизором, компьютером, видеотекой. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников.
Структура предметно-развивающей среды
Помещения | Процессы | Участники |
1 | 2 | 2 |
Групповые комнаты | НОД (непосредственно образовательная деятельность); игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия | Воспитатели; дети; педагоги-специалисты |
Музыкальный зал | Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники, развлечения, досуги; «Серебряные колокольчики» вокальная студия | Музыкальные руководители, воспитатели, дети; учитель английского языка, учитель марийского языка |
Физкультурный зал | Физкультурные занятия, праздники, развлечения, досуги, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, спортивная секция по обучению игре в баскетбол «Мой веселый, звонкий мяч» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, педагоги-специалисты |
Изостудия | Занятия с детьми по рисованию, лепке, выставки творчества детей, праздники. | Руководитель изостудии, воспитатели, дети |
Бассейн | Занятия, праздники, развлечения, кружок по обучению плаванию «Нептунята» | Инструктор по плаванию, воспитатели |
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога | Занятия, коррекционная работа, индивидуальная работа с детьми, индивидуальные консультации с родителями, консультативно-методическая работа с педагогами. | Учитель-логопед, Педагог-психолог, дети, родители |
Методический кабинет /педагогическая гостиная/ | Педагогические советы, педагогические часы, семинары, консультационная работа с педагогами, совещания, индивидуальная работа с педагогами, проведение презентаций, методические объединения, проведение занятий «Школы заботливых родителей» | Старший воспитатель, педагоги, специалисты, Педагоги, родители |
Территория детского сада | Спортивно-подвижные игры, досуги, природоведческая работа, праздники, развлечения, наблюдения, труд на участке | Воспитатели, дети, родители |
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка.
Анализ условий осуществления образовательного процесса
Количество | Оснащенность (в %) | Общая площадь | |
Всего помещений, используемых в образовательном процессе | 17 | 85% | 1645,1 кв.м |
в том числе: Групповых комнат | 11 | 85% | 1218,7 кв.м |
методический кабинет | 1 | 95% | 37,0 кв.м |
Кабинет логопеда, психолога | 1 | 80% | 20,5 кв.м |
Музыкальный зал | 1 | 90% | 82,8 кв.м |
Физкультурный зал | 1 | 85% | 94,3 кв.м |
Изостудия | 1 | 85% | 76,92 кв.м |
Бассейн | 1 | 80% | 115 кв.м |
Режим функционирования дошкольного учреждения в течении года соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, правильно сочетающему основные компоненты здорового начала.
Обеспеченность методическими материалами, наглядными пособиями, игрушками.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Анализ исходного состояния оснащения образовательного процесса
Год | Игрушки | Муз. инструменты | Предметы декоративно-прикладного искусства | Репродукции, Картины, Иллюстрации | Детск. Лит-ра | ТСО | Научно-методическая литература |
2008 | 30% | 40% | 40% | 20% | 50% | 50% | 45% |
2009 | 45% | 43% | 45% | 35% | 55% | 55% | 60% |
2010 | 60% | 45% | 50% | 50% | 60% | 65% | 75% |
2011 | 72% | 65% | 53% | 52% | 64% | 67% | 85% |
2012 | 75% | 69% | 54% | 53% | 65% | 73% | 87% |
По данным таблицы, можно сделать вывод, что учреждение нуждается в приобретении учебного и игрового материала, применения более разнообразного наглядного и раздаточного материала, технических средств обучения, детских тренажёров для детского сада.
В образовательном процессе используются современные технические средства обучения (DWD, магнитофоны, музыкальный центр, синтезатор, проектор). Однако в ДОУ недостаточно компьютеров, чтобы в полном объёме использовать их в образовательном процессе, и именно, в работе с детьми.
В ДОУ организована детская библиотека (345 изданий детских произведений), аудиокассеты, видеокассеты и диски с записями программных литературных произведений.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:
- Наличие художественной литературы для детей (кол-во экз.) 450 шт.
- Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе и парциальным программам (кол-во экз./процент обеспеченности потребности) 249/ 87% .
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса учреждения
Компьютерное обеспечение
кабинет | Количество компьютеров | Наличие сертификатов на компьютеры (лицензионное ПО) | Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет | Количество компьютеров, находящихся в локальной сети ОУ |
Заведующая | 1 | 1 | 1 | 1 |
Методический кабинет | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет делопроизводителя | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кабинет учителя-логопеда | 1 | 1 | ||
Всего | 4 | 4 | 3 | 3 |
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Охрана жизни и здоровья детей - приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения. Эта задача стоит, в качестве первостепенной во всех законодательных и нормативно - правовых актах, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, направление контроля и анализ содержания санитарно-гигиенических условий в ДОУ.
Критерии для анализа этого направления разработаны в детском саду на основе Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Это - анализ содержания участка, здания, соблюдения воздушного режима, личной гигиены персонала, состояния естественного и искусственного освещения, санитарно-технического оборудования, оборудования помещений, пищеблока, хранение продуктов и приготовление пищи, организация режима дня и учебных занятий, прием детей в ДОУ, питание, физическое воспитание, гигиеническое воспитание и обучение детей.
Благодаря систе¬мной работе, по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Заключен договор на оказание охранных услуг. ДОУ полностью соответствует требованиям пожарной безопасности и комплексной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Организован всеобуч по ОТ и ТБ для всех категорий работников ДОУ.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами детской поликлиники – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор полностью оборудованы и оснащены инструментарием. Оснащение и оборудование медицинского блока соответствуют требованиям СанПиНа.
В ДОУ была разработана программа «Здоровье», на основании которой проводилась лечебно- профилактическая и оздоровительная работа. В период (октябрь-ноябрь), (февраль-март) проводилась витаминопрофилактика, ежедневная витаминизация третьего блюда.
Для повышения сопротивляемости организма разработаны и использовались:
- Комплексы дыхательной гимнастики;
- Массаж стоп и ходьба по гимнастическим дорожкам;
- Сезонная профилактика ОРВИ;
- Иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;
- Профилактическая вакцинация гриппа;
- Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья" с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
Организация питания:
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. За работой пищеблока ежедневно следит старшая мед. сестра детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия, в состав которой входят медицинские, педагогические работники, а также председатель профсоюзного комитета. Строго соблюдены технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. В 2011-2012 году пищеблок оснастили необходимым современным технологическим оборудованием, приобретена овощерезка, мясорубка. В этом году в рационе питания детей присутствовали свежие овощи (огурцы, помидоры), фруктовые и ягодные соки. В группах соблюдается питьевой режим.
Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 95,6%
- Обеспеченность оборудованием пищеблока (в %) - 97;
- Изношенность оборудования (%) – 32.
4. Результаты деятельности ДОУ
В 2011-2012 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки России № 655 по введению в дошкольные образовательные учреждения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьеформирующих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Поэтому, в начале учебного года разработана и утверждена Образовательная программа, которая учитывает принципы и подходы, определённые комплексной программой «Воспитание и обучение в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, ведущей целью которой является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатом освоения программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по ОО (образовательным областям «Познание», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура». Несколько ниже результаты по ОО «Социализация», «Художественное творчество». Мониторинг усвоения программного материала воспитанниками ДОУ, Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:
Направления | Уровни | ||
высокий | средний | ниже среднего | |
познавательно–речевое | 68% | 30% | 2% |
физкультурно-оздоровительное | |||
социально–личностное | |||
художественно-эстетическое |
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду 68 % детей имеют высокий уровень развития.
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. В конце учебного года проведены контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (Мониторинг по образовательной области «Физическая культуры). Согласно данным диагностики, уровень физической подготовки детей составляет - 3,3 балла (высокий) По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала 85% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - средний уровень).
В конце года проведена диагностика навыков плавания детей средних, старших и подготовительных групп по методике Г.Левина «Плавайте с малышами». Карта диагностического обследования показала, что программные задачи выполнены. Самых высоких результатов достигла средняя группа № 6, старшая группа № 8, подготовительная группа № 1, № 11 – 3,7б. - 95%. Подготовительная группа № 12– 3,6б. – 90% и старшая группа № 7 – 3,4б. – 85%.
Диагностика по уровню физической подготовленности по плаванию детей ДОУ за 2011-2012 учебный год показал: Оптимальный показатель 4 балла имеют – 49% детей, высокий от 3б. – 4б. – 36,4%, средний – от2б. - 3б. – 14,6%, низкий уровень отсутствует.
А результаты диагностики навыков по плаванию детей ДОУ №29 «Маячок» получились следующие: на начало учебного года (сентябрь, 2011г.) 2,4б. – 60%; и на конец учебного года (май, 2012г.) – 3,6б. – 90%. (Освоение навыков по плаванию).
Коррекционная работа с детьми реализовалась посредством следующих форм работы:
- Фронтальные занятия, где преследовались цели развития лексико–грамматических категорий, развития фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слов.
- Индивидуальные занятия. На таких занятиях решались задачи формирования правильного звукопроизношения.
При анализе уровня здоровья детей, охраны их жизни пользуемся данными медицинских работников, воспитателей, воспитателей по физической культуре, наблюдениями.
Мониторинг состояния здоровья детей
Морфо-функциональные отклонения | Хронические заболевания | Заболеваемость 1 ребенком в год | |
2007г. | 25,6% | 17,8% | 14,9 |
2008г. | 28% | 3,5% | 14,3 |
2009г. | 25,6% | 15,5% | 14,3 |
2010г. | 27,3% | 4,2% | 13,6 |
2011г. | 18,2% | 4,6% | 11,3 |
2012г. | 25,5% | 11,3% | 13, |
Количество детей с нарушением здоровья
Речи | Зрения | Опорно-двигательного аппарата | Слуха | На «Д» учете у фтизиатра | ||
Осанка | Плоскостопие | |||||
2007 | 30 | 6 | 18 | 22 | 1 | 13 |
2008 | 15 | 9 | 13 | 13 | 1 | 10 |
2009 | 21 | 8 | 28 | 33 | 19 | |
2010 | 41 | 12 | 40 | 1 | 20 | |
2011 | 43 | 15 | 7 | 30 | - | 23 |
2012 | 26 | 18 | 19 | 1 | 1 | 11 |
Здоровье воспитанников по заболеваниям
Гастро- энтеро- колит | Скарлатина | Гепатит | Ветрянка Краснуха | Ангина грипп | ОРВИ | Аллергия | Травма | ||
2007 | 22 | 3 | - | 5 | 6 | 433 | 23 | 2 | |
2008 | 26 | 3 | - | 54 | 5 | 8 | 305 | 27 | 3 |
2009 | 6 | 6 | - | 78 | 5 | 58 | 350 | 6 | 3 |
2010 | 21 | 5 | - | 17 | 5 | 1 | 390 | 6 | 4быт. |
2011 | 11 | 2 | - | - | 3 | 8 | 299 | 11 | 2 (быт) |
2012 | 1 | - | - | 28 | 1 | - | 245 | 6 | - |
Отношение к группе здоровья
I | II | III | IV | На «Д» учете | |
2007 | 12 | 183 | 51 | - | 82 |
2008 | 13 | 198 | 42 | 1 | 100 |
2009 | 33 | 154 | 49 | 1 | 97 |
2010 | 41 | 170 | 21 | 2 | 77 |
2011 | 27 | 178 | 29 | 2 | 85 |
2012 | 25 | 186 | 35 | 1 | 125 |
Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ
Основные показатели | 2010 – 2011 уч.г. | 2011-2012уч.г. |
Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость) | 2,8 случая 12,2 дней | 2,9 случая 13,4 дней |
% ЧБД | 22 чел. 4,6% | 36 чел. 9% |
% посещаемости | 75% | 68 |
По результатам анализа была выявлена проблема: Увеличилось число детей с хроническими заболеваниями за счет вновь прибывших детей с участка. Вновь принятые дети поступили с большим процентом патологии и выявлены заболевания узкими специалистами (хирургом-ортопедом)
Снижение посещаемости в 2011-2012 учебном году и увеличение случаев заболеваемости приходится на время адаптации вновь прибывших детей и на период заболеваемости сезонных эпидемий гриппа в городе. Возросло число детей, не посещающих дошкольное учреждение без уважительной причины.
Дети подготовительных к школе групп болели меньше, чем дети младших и средних групп. По группам здоровья, воспитанники, в основном имеют вторую группу здоровья. На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и снижения посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: усилить работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
Достижения воспитанников, педагогов
Участие педагогов в конкурсах
- Всероссийский День бега «Кросс нации», 7 участников, 9октября 2011г.
- Межрегиональный конкурс конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Живи, родник!», март 2012г.
- Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Век живи, век учись», номинация «Мы можем учиться у тех, кого учим» (эссе), учитель-логопед Баландина И.А., апрель 2012г.
- Городская праздничная программа «Круглая дата», Шигаева Л.П., 23.11.2011г.
- Городская Спартакиада работников образования, 19.03.2012г.
- Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд», Денисова О.В., май 2012г.
- Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации XXI века», Денисова О.В., июнь 2012.
Основные результаты воспитанников в творческих конкурсах.
Воспитанники детского сада активные участники творческих и познавательных конкурсов и проектов. В 2011-2012 учебном году приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены дипломами и памятными подарками. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка.
- Городской конкурс новогодней игрушки, 3 место, Пр.№714 о/д, от 14.12.2011г
- II Республиканский конкурс детского рисунка «Праздник зеленой елочки», Диплом 1 степени, Диплом II степени, декабрь 2011г.
- Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия», 2 диплома за лучшую авторскую композицию, декабрь 2011
- Городской конкурс детского творчества «Древесина – материал на все времена», Диплом за 1 место, февраль 2012
- Республиканский конкурс творческих работ для детей дошкольников «Медвежонок – символ заповедника», март 2012г.
- Городской конкурс детского творчества «Рождество Христово», январь 2012г.
- Городской фестиваль детского творчества «Юные дарования»
- Городской конкурс чтецов, посвященный 100-летию марийского поэта Олыка Ипая, 21 марта, Диплом 2 степени.
- Городской конкурс чтецов «Весенняя фантазия», апрель 2012.
Мнение родителей о деятельности ДОУ
Для мониторинга степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг коллективом ДОУ используется:
- анкетирование;
- организация дней открытых дверей;
- проведение досуговых и информационно-просветительских мероприятий для жителей микрорайона и города;
Посредством анкетирования было выявлено отношение родителей к образовательной деятельности ДОУ. В опросе участвовало 123 респондента (65% от общего количества родителей воспитанников). По результатам опроса видно, что большинство родителей воспитанников ДОУ удовлетворены деятельностью учреждения, признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в школу.
Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников
Итоги анкетирования родителей ДОУ № 29 «Маячок» «Качество предоставляемых образовательных услуг» (май 2012г.)
Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое получают Ваши дети в образовательном учреждении № 29 города Волжска?
Да – 112 чел.
Нет – 0 чел.
Ваш ребенок с желанием посещает образовательное учреждение?
Да - 123
Нет – 0
Что, по Вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации дошкольного образования в нашем детском саду?
- Повысить престиж педагогов за счет повышения заработанной платы и социальной защиты.
- Сократить рабочий день воспитателя.
- Необходима материальная помощь от государства на дидактический материал по возрасту.
- Увеличить финансирование.
Итоги государственного контроля деятельности дошкольного учреждения
Наименование параметра | Дата | Рекомендации по результатам проверки |
Соблюдение правил пожарной безопасности (заключение Госпожнадзора) | 12-20 октября 2011г | Нарушений не выявлено |
Проведение проверки по вопросу федерального контроля качества образования министерством образования и науки РМЭ | 03-13 октября 2011г | Нарушений обязательных требований не выявлено |
Данные по травматизму (количество случаев за последние три календарных года) | нет |
Работа со СМИ, публикации:
В 2011-2012 учебном году образовательная деятельность ДОУ освещалась в СМИ в сети Internet.
Публикации:
- Статья на тему: «Музыкальная деятельность как средство всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста». Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты», Сафина А.Г., музыкальный руководитель ДОУ № 29, февраль 2012г.
- Статья в сборнике материалов республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования», «Использование здоровьесберегающей направленности развития в работе с детьми с речевой патологией», Баландина И.А., март 2012г
- Статья в сборнике материалов республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: вызовы современности и поиск инновационных моделей развития образования», «Создание модели здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного учреждения», Шигаева Л.П., март 2012г
- Статья в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – веление времени», «Взаимодействие с родителями по организации рационального питания дошкольников», Денисова О.В., май 2012
- Статья в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – веление времени», «Плавание – как средство оздоровления и гармоничного развития детей», Варфоломеева О.П., май 2012
5. Кадровый потенциал
Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.
Кадровый потенциал
Показатели | Количество (чел.) | % от общего количества педагогов |
Всего педагогов | 22 | |
Имеют высшее образование | 10 | 46% |
- среднее специальное | 12 | 54% |
Учатся в вузе | 1 | |
Учатся в педколледже | 1 | |
Имеют квалификационную категорию: | ||
- высшую | 6 | 27% |
- первую | 4 | 18% |
- вторую | 7 | 32% |
Повышали квалификацию за последние 5 лет | 18 | 82% |
Наличие специалистов: | ||
- инструктор по физкультуре | 2 | |
- музыкальный руководитель | 2 | |
- учитель марийского языка | 1 | |
- логопед | 1 | |
- психолог | 1 | |
Вакансии: | ||
- Воспитатель изо | 1 | |
- воспитатель | 3 |
В ДОУ работают квалифицированные педагоги. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний, поэтому педагоги детского сада активно повышают свой профессиональный уровень. 1 человек учится в Оршанском педагогическом колледже, 1 человек учится в педагогическом институте, 3 человека в 2011 -2012 учебном году прошли информационные курсы при ИАГ: Свинина А.А., Зайцева О.И., Шарымова И.В. 3 педагога краткосрочные курсы повышения квалификации по профилю: Денисова О.В, ст.воспитатель(32 ч.); Свинина А.А., Варфоломеева О.П.
Аттестация педагогических кадров также способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.
Мониторинг аттестации педагогов.
Год | Аттестовано | Кол-во педагогов имеющих Кв. кат. | Всего | Кол-во педагогов имеющих Кв. кат. | Педагоги Песион. Возр-та | ||||||
II | I | В | итого | II | I | В | б/кат | ||||
2008-2009г. | 3 | 1 | 3 | 7 | 62% | 27 | 2 | 9 | 3 | 13 | - |
2009-2010г. | 2 | - | - | 6 | 68% | 25 | 4 | 8 | 5 | 8 | 2 |
2010-2011г. | 4 | 1 | 1 | 6 | 82% | 23 | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 |
2011-2012г. | 0 | 2 | 1 | 3 | 77% | 22 | 7 | 4 | 6 | 5 | 5 |
77% педагогов по итогам аттестации имеют квалификационные категории, 42% педагогов имеют высшее педагогическое образование.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого
В ДОУ работают 22педагога, 49 сотрудников. Посещают группы 247 детей, в связи с этим, количество:
- воспитанников групп, приходящихся на одного педагога – 11 воспитанников;
- воспитанников групп, приходящихся на одного сотрудника –5 воспитанников;
Участие педагогов ДОУ в семинарах, методических объединениях
Понимая важность подготовки дошкольных образовательных учреждений к работе в новых условиях и необходимости методического сопровождения в реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детском саду был организовани постояннодейтвующий семинар, который оказывал реальную помощь педагогам в их реализации.
Мероприятия проводились с использованием современных технологий, демонстрацией компьютерных презентаций, видеофильмов, выставкой пособий, атрибутов, продуктов детской деятельности. Лучший опыт работы педагогов ДОУ неоднократно представлялся на городских семинарах, методических объединениях, в публикациях.
Участие педагогов в семинарах, конференциях:
В течении учебного года педагоги являлись активными участниками семинаров, методических объединений конференций и др. мероприятий разного уровня с выступлениями, защитой проектов и представлением опыта работы.
Республиканский уровень:
- Республиканский семинар «Государственно-общественное управление в муниципальной системе образования» на тему: «Привлечение инвестиций в МДОУ. Роль руководителя», Шигаева Любовь Павловна, 28.09.2011г.
- XVIII Республиканская научно-практическая конференция выступление на секции по теме: «Создание модели здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного учреждения», Денисова Ольга Викторовна, 23.03.2012г
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты», выступление на тему: «Музыкальная деятельность как средство всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста», музыкальный руководитель ДОУ № 29 Сафина Алсу Гумаровна, 24.02.2012г
- Республиканские курсы повышения квалификации инструкторов по физкультуре, выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие специалистов по оздоровлению и гармоничному развитию дошкольников в условиях ДОУ», Варфоломеева Ольга Петровна, 24.05.2012г.
Городской уровень:
- Городское методическое объединение учителей-дефектологов, «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании правильного звукопроизношения» - сообщение из опыта работы учителя-логопеда ДОУ № 29 Баландиной Ирины Александровны, 16.11.2011г.
- Городское методическое объединение воспитателей 2-х младших, средних групп, «Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию образовательной области «Социализация», выступление из опыта работы воспитателя ДОУ № 29 Шарымовой Ирины Владимировны, 20.11.2011
- Городской семинар – совещание председателей первичных профсоюзных организаций, «Моя профсоюзная организация», председатель ППО, учитель-логопед ДОУ № 29 Баландина Ирина Александровна, 9.11.2011
- Городской семинар – совещание председателей первичных профсоюзных организаций, «Социальное партнерство – сотрудничество в интересах работника и коллектива», заведующая ДОУ Шигаева Л.П. , Баландина И.А.. 9.11.2011г.
- Городское методическое объединение музыкальных руководителей, «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста», Зайцева Ольга Ивановна, 1.02.2012г.
- Городское методическое объединение музыкальных руководителей, «Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста», презентация опыта работы Сафиной Алсу Гумаровны., 1.02.2012г.
- Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста, «Организация игровой среды как средства развития личности ребенка», презентация и просмотр непосредственно образовательной деятельности, воспитатель Петрова Татьяна Николаевна, 29.02.2012г.
- Городское методическое объединение воспитателей 2-х младших, средних групп, презентация проекта «Играя – исследуем, исследуя – познаем», воспитатели Шарымова Ирина Владимировна, Карпова Наталья Владимировна, 29.03.2012
- Городское методическое объединение воспитателей групп старшего возраста «Развитие мелкой мускулатуры рук в специальной подготовке детей к школе», воспитатель Кичаева Диляра Мансуровна,20.04.2012г
- Городское методическое объединение воспитателей групп старшего возраста «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания», воспитатель Смышляева Марина Александровна,20.04.2012г
Результатом деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов (12 педагогов из 22 принимали участие в городских, республиканских семинарах, методических объединениях).
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за ДОУ на праве оперативного управления
- средства, полученные от родителей за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- а также доходы полученные от иных видов разрешенной законодательством деятельности, осуществляемой ДОУ самостоятельно.
Из муниципального бюджета оплачиваются расходы на заработную плату, на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание воспитанников. Спонсорские и внебюджетные средства ДОУ (пожертвования, доходы от дополнительных платных услуг) расходуются на ремонт помещений, приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря.
С января 2012 г. финансовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с муниципальным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.
В 2012г. были выделены бюджетные средства на увеличение стоимости основных средств в сумме 30000 руб. в связи с 20-летием детского сада. На эти средства были приобретены:
- видеопроектор, стоимостью 20000 руб.
- магнитола, стоимостью 5000 руб.
- принтер МФУ, стоимостью 5000 руб.
Кроме этого на внебюджетные средства, полученные за предоставление платных услуг и добровольных пожертвований были выполнены следующие мероприятия:
- установка домофона;
- замена отопления в раздевалке бассейна;
- ремонт потолка и замена светильников в изостудии;
- замена оконных рам в количестве – 5 шт.;
- изготовление металлического стеллажа для хранения посуды и инвентаря на пищеблоке;
- замена унитазов и канализационных труб в группах (6,8,7,11,12);
- пошив постельного белья в количестве – 101 комплект;
- пошив наматрасников – 202 шт.;
- установка межблочных дверей в количестве 2 шт.;
- замена двери на пластиковую в изостудии;
- укладка керамогранита - в холле II этажа и в коридорах I этажа площадью 80 м2;
- укладка плитки в раздевалке бассейна площадью 18 м2;
- пошив чехлов на песочницы в количестве 11 шт.;
- замена эмалированной посуды на более прочную и современную посуду из нержавеющей стали;
- завоз песка в песочницы – 10 тонн;
- установка бетонных ограждений на прогулочном участке в группе №4.
- снегоуборочная машина;
- тепловая пушка;
- стулья офисные- 24 шт.;
- картофелечистка;
- протирочная машина;
- полотенца детские – 50 шт.;
- мольберты для изостудии в количестве – 5шт.;
- стульчики детские в количестве – 25 шт.;
- шкафы раздевальные 5- секционные;
- детские кроватки – 20 шт;
- шкафы для хранения инвентаря - 2 шт.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет 1375 руб. Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы.
Материально-техническая база ДОУ и квалифицированный персонал дают возможность многогранно развивать личность каждого ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.
7. Перспективы и планы развития
Следует отметить, что анализ результатов деятель¬ности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли коллективу ДОУ сформулировать перспективы развития и определить пути повышения качества образовательного процесса на следующий учебный год.
Так, результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Педагогический коллектив детского сада оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
- Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни;
- Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
- Расширение форм работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников, повышение педагогической культуры родителей
- Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста
- Расширение спектра образовательных услуг за счет привлечения педагогов дополнительного образования;
- Обновление и пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием и материалами в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Наряду с успехами в образовательной деятельности, перечисленными выше, существует ряд проблем, вытекающих из анализа состояния ДОУ:
- Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная с недостаточным финансированием ДОУ. Необходим ремонт фасада здания и асфальтового покрытия территории детского сада. За время эксплуатации спортивного зала износилось паркетное покрытие пола, в группах нужна замена шкафчиков, сантехоборудования и пр. Эти проблемы требуют больших материальных вложений, поэтому их решение откладывается на неопределенную перспективу.
- Просматривается тенденция старения педагогического персонала, многие педагоги вышли на пенсию или в будущем выйдут на пенсию.
- Недостаточно молодых специалистов, которые надолго не задерживаются в детском саду из-за низкой заработанной платы и очень высоких требований, предъявляемых к современным педагогам.
В каждом из нас заложен огромный потенциал для осуществления нашей миссии- вести ребенка к успеху, ведь взрослые - пример для подражания во всем: действиях, мыслях, отношениях, поступках и жизни!
Заведующая ДОУ № 29 «Маячок» Шигаева Л.П.