Решаем вместе
Есть вопрос?
Комплексное занятие для детей старшей группы на тему "Весенняя фантазия"

Комплексное занятие для детей старшей группы на тему "Весенняя фантазия"

Цель: активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:
  1. Учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем проблемную ситуацию.
  2. Активизировать словарь по теме "Весна, весенние признаки", поощрять способности детей к словотворчеству.
  3. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Предварительная работа:
  1. Просмотр иллюстраций по теме "Весна"
  2. Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
  3. Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
  4. Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
  5. Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времени года").
  6. Работа с родителями.

1 часть.

Воспитатель:
Вы знаете друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты сколько не трудись,
Но чудо знаю я, оно вам всем знакомо-
Ведь это сказка добрая! Мы просим: "К нам явись!"

Ребята! Сегодня я хочу предложить путешествие в сказку " Весенняя фантазия". Какое интересное название. А что обозначает слово фантазия? \ Ответы детей \
Воспитатель:
Фантазия - это тоже, что и воображение. Можно придумать то, чего на свете не бывает, а если есть, то необычное, сказочное. Где находится сказка я не знаю и добираться до нее может будем день, два или целый месяц.

  • Если так долго добираться, что же может произойти? \ Ответы детей \
  • Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? \ Ответы детей \
Молодцы! Конечно мы можем добраться на каком ни будь виде транспорта, но я предлагаю начать фантазировать. Чтобы быстрее оказаться в сказке нам нужен летательный аппарат, который вы сами " cконструируете" и назовете.
\ Воспитатель предлагает детям обратить внимание на магнитную доску, на которой висят готовые " крылья" в виде цветов, насекомых, веточек на тему весна. Дети выбирают понравившиеся крылья и приклеивают на стул с помощью скотча \.

Воспитатель:
Я назову свой летательный аппарат "Верболет", а вы?
  •  "Бабочколет"
  •  "Колокольчиколет"
  •  "Подснежниколет"
  •  "Ландышолет"
  •  "Птицелет"
  •  "Сосульколет"
2 часть.

Воспитатель:
Полетели. Скучно нам не будет, мы будем говорить.
  • Какое время года наступило? \ Весна \
  • Какие месяцы весны вы знаете? \ Март, Апрель, Май \
Многие люди говорят так: "Наступил Март, лежит снег, холодно и все одеты в теплые зимние одежды - значит время года зима ". Они правы? \ Они не правы потому что…\
Назовите признаки весны? \ ответы детей \

Наши ребята дома вместе с родителями поговорили и прочитали книги о весне и весенних месяцах и подготовили маленький рассказ.
Доносится из парка веселый шум сосны -
Нет лучшего подарка, чем песенка весны.
\ звучит мелодия весны П.И. Чайковский "Времена года". Под эту мелодию дети рассказывают о весне. Воспитатель показывает картинки о времени года \
Вот так незаметно мы прилетели на лесную поляну.
\ дети вместе с воспитателем выходят на поляну и рассматривают все, что на ней есть \

Воспитатель:
Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли освободившиеся от снега? -проталинки. Вода еще спит подо льдом. Спит под снегом и лес.
Солнце начинает одолевать зиму. Снег уж не тот, что был зимой. Что можно сказать о нем весной? \ рыхлеет, ноздрится, стал серым…\ . С крыш свисают \ ледяные сосульки \. Блестя, струится по ним вода - и капает, капает…Натекают лужи и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть.
21 Марта в лесу празднуют Новый год - к весне поворот. По старинному обычаю в этот день пекут жаворонков - это булочки с носиком, с изюминками на месте глаз. Я думаю, что и к вам сегодня в детский сад прилетят выпеченные жаворонки.
Вот она, какая весна! Давайте ее позовем
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
\ слышится ау-у-у . Воспитатель обращает на это внимание детей \
\ выходит дедушка Эхо \
Дедушка Эхо:
что вы так кричите, весна уже на другой поляне.
Воспитатель:
а вы кто?
Дедушка Эхо:
Я - дедушка Эхо
В лесу живу, целый день кричу.
Отвечаю тут и там самым разным голосам.
А вы кто и что здесь делаете?
\ мы просто ребята и прилетели в сказку, чтобы встретиться с весной \
Дедушка Эхо:
а что вы о ней знаете?
Воспитатели:
наши девочки расскажут стихи о весне.
Дедушка Эхо:
молодцы, а играть умеете?
Игра " Ай, дили, дили…"
Дедушка Эхо: спасибо всем вам за игру. Она мне очень понравилась.
Я хотел бы на прощание подарить вам корзиночку с весенними приметами. Я слышал, что у вас "волшебные ручки" и вы можете делать разные поделки. Вместе с воспитателем летите домой и приготовьте для весны подарок. А мне пора- до свидания!

3 часть.

Под веселую песенку дети возвращаются домой.
Вынимают из корзинки приметы весны: раскрашивают их и делают подарок весне.
\ макет поляны с деревьями и домиком. На крышу приклеивают сосульки; на ручей - кораблики; на березу - скворечник; на поляне распределяют и втыкают: подснежники, веточки, пенечки…\
Воспитатель:
Здравствуй милая весна. Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.
\ воспитатель предлагает всем детям идти на прогулку \.