Игрушка в жизни ребенка

 

Игра - ведущий вид деятельности ребенка.

С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в жизни ребенка, в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться.
Виды игр: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и т.д.
Из поколения в поколение передавались и совершенствовались народные игрушки: мисочки-вкладыши, матрешки, конические башенки с разноцветными кольцами, бирюльки. Все это дидактические игрушки, т.е. обучающие.
Дидактические игрушки устроены так, что ребенок играя с ними, учится новым действиям, приобретает определенные умения. Складывая, сопоставляя, вкладывая друг в друга матрешек ребенок учится соизмерять детали, на глаз определять, какие половинки игрушки соединить вместе. Наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, формы, понятия "больше-меньше".
Дидактическая задача может быть поставлена и во многих настольно-печатных играх: лото, домино, парные картинки, которые помогают ребенку производить простейшую классификацию предметов, сопоставлять предметы и т.д.
Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые), кукольная мебель.

Игра - важнейшая форма организации детской жизни.

К сожалению, это понимают еще не все взрослые. Не всегда родители умеют правильно "оснастить" игру ребенка игрушками, не играют вместе с ним, не учат его правильным действиям с новыми игрушками, считая игру сугубо самостоятельной детской деятельностью: ребенку куплены игрушки - пусть играет. Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы.
Необходимо лишь создать условия для спонтанной творческой игры: не ограничивать познавательную и двигательную активность крохи, позаботиться о том, чтобы у него было достаточно обычных, ничего не развивающих игрушек (кукол, машинок, солдатиков).
Не отвлекайте ребенка, когда он погружен в игру, не тормошите его. Если хочет поиграть с вами, не отказывайтесь, отложите на время дела и присоединитесь к нему. Однако помните, играть могут только равные: не вовремя сделанное замечание, попытка навязать чаду какие-то свои правила могут разрушить всю игру.
Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком.

Чем руководствуются родители, выбирая игру, игрушку или книгу для своего ребенка? Наверное пожеланиями и потребностями своего малыша и собственными финансовыми возможностями.

Приобретение игрушек для малыша одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, мягких игрушек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку бывает трудно разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет способствовать физическому и умственному развитию малыша
- Этический, эстетический, моральный подходы к выбору игрушек должны быть учтены самими родителями. Наблюдайте за своим ребенком, общайтесь с ним, стремитесь выяснить его пристрастия и увлечения и обеспечить его такими игрушками, которые позволят ему развиваться гармонично, а не однобоко. Считаю, что у детей наряду с игрушками для сю-жетно-ролевых игр обязательно должны быть развивающие игры, пластилин и другие материалы для детского творчества. А главное - помните о личном "санитарно-эпидемиологическом" контроле. Не забывайте периодически подвергать игрушки дезинфекции. Не передавайте мягкого мишку из поколения в поколение, пока он не осядет на даче, став рассадником-накопителем микробов и бактерий. Отремонтируйте вместе с сыном сломавшийся грузовичок, а дочери помогите постирать платье куклы. Приучайте своих детей к бережному уходу за игрушками, и тогда совместными усилиями мы добьемся того, что эти самые игрушки будут приносить только пользу и радость, а вред - никогда!