Решаем вместе
Есть вопрос?
Публичный доклад - 2011

Публичный доклад - 2011

Уважаемые родители!
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 29 «Маячок» г. Волжска РМЭ
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2010-2011 учебный год.
      
1. Общие характеристики заведения
Полное и сокращенное наименование в соответствии с  уставом:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Маячок» г. Волжска Республики Марий Эл
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом:  дошкольное образовательное  учреждение.
 
 
Год основания - 1991 год;
Дошкольное учреждение в мае 2010 года прошло лицензионную экспертизу на право ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, оказания платных дополнительных образовательных услуг.
ДОУ имеет лицензии  на образовательную и медицинскую деятельность, прошло государственную аккредитацию.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании внутри жилого комплекса микрорайона «Машиностроитель», по адресу: г. Волжск, 107 бригады, 7/2.
Режим деятельности ДОУ: с 7 часов  до 17 часов 30 минут, длительность - 10,5 часов. Суббота-воскресенье: выходной
ДОУ №29  – детский сад комбинированного вида. Проектная мощность ДОУ - 220 мест. Фактическая наполняемость – 238 мест.
Всего в ДОУ воспитывается 238 детей. Общее количество групп – 11 . Из них 10 групп – общеразвивающей направленности, 1 – комбинированной. В комбинированной группе  воспитываются дети с общим недоразвитием речи.  Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.
  • 1 младшая группа - 2
  • 2 младшая группа – 2
  • Средняя группа – 2
  • Старшая группа – 2
  • Подготовительная к школе - 2
  • Подготовительная к школе группа/лого – 1

Все группы однородны по возрастному составу детей. В отдельных группах незначительно превышено количество детей в следствии повышения рождаемости и большой очередности в дошкольные учреждения. Отмечается ежегодный прирост очередников, желающих поступить в дошкольное учреждение. В районе «Машиностроитель» в очереди стоит 98 дошкольников.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
  • Заведующая - Шигаева Любовь Павловна, т. 4-00-45.
  • Старший воспитатель - Денисова Ольга Викторовна, т. 4-00-45.
  • Старшая медсестра - Федосеева Надежда Петровна, т. 4-00-45
  • Помощник заведующей по ХЧ - Минуллина Рузалия Роатовна, т. 4-00-45

Государственно-общественное управление
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Информационный сайт ДОУ: http://dou29.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы. Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
В соответствии с программой развития детского сада и на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, воспитательно-образовательной работы, потребностей родителей, педагогический коллектив решал в течении 2010-2011 учебного года следующие  задачи:
  1. Активизация здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения по оздоровлению участников образовательного процесса.
  2. Улучшение качества дошкольного образования путем повышения уровня профессионального мастерства педагогического коллектива. 
  3. Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей.
2. Особенности образовательного процесса 
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с комбинированного вида № 29 «Маячок» реализуются  развивающие и коррекционные программы:
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой со сроком обучения 4 года;
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой со сроком обучения 3 года;
  • Программа по обучению государственному марийскому языку в детском саду (на марийском языке). Составители З.К. Иванова, Л.И.Кошкина, О.Н. Логинова. Йошкар-Ола, 2000 года.
Оказываются дополнительные платные услуги:
  • Подготовка детей к школе в мини-гимназии «Малышок»;
  • Обучение детей английскому языку в кружке «Веселый английский»;
  • Оздоровительное плавание в бассейне «Веселые дельфинята»;
Охрана и укрепление здоровья детей
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
  • общее состояние здоровья воспитанников;
  • заболеваемость детей в течение года;
  • суммарные данные по группам здоровья для организации специальной профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
  • Картушина М.Ю.Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»
  • Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду»
  • Педагогическая технология  «Нетрадиционные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию в детском саду» 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Работа психологической  и логопедической служб ДОУ ведется по следующим направлениям  деятельности:  диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Приоритетной  деятельностью педагога - психолога  ДОУ в текущем учебном году можно считать психологическое сопровождение детей, имеющих проблемы познавательного, эмоционально- поведенческого характера. Этот вид деятельности педагога – психолога осуществлялся в соответствии с графиком коррекционных занятий и индивидуальной программой развития ребёнка, с указанием используемых технологий и методик по развитию той или иной функции. Занятия проводились индивидуально и малыми группами. Деятельность педагога-психолога предполагала сотрудничество со всеми службами детского сада: медицинской, логопедической, педагогами дополнительного воспитания, воспитателями, а также с родителями детей с целью обеспечения гарантированного успеха в коррекционной деятельности.
Педагог-психолог также осуществляла психологическое сопровождение детей в периоды возрастных кризисов, стрессовых ситуаций и при нарушениях психологического здоровья, организуя работу в «зоне ближайшего развития ребёнка». В работе с  детьми педагог-психолог использовала игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, создавала ситуацию успеха, мотивирующую детей к познавательной деятельности. Один из аспектов деятельности педагога-психолога психологическая подготовка воспитанников к школе.
Цель коррекционной работы: Коррекция  отклонений в  развитии с целью  полной реализации  потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.
Задачи коррекционной работы:
  1. Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  2. Обеспечение  охраны и укрепление здоровья;
  3. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  4. Стимулирование и обогащение развития  во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  5. Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
В ДОУ работает логопункт с целью оказания помощи детям  старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушениями устной речи. 
Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда  являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Эффективность коррекционной деятельности логопункта зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации коррекционной логопедической работы, учета достижений детей  с недостатками речи. Система коррекционной работы на логопункте ДОУ апробирована, отработана и постоянно усовершенствуется на протяжении нескольких лет.
По итогам  обследования детей в старших и подготовительных групп было зачислено на логопедический пункт 36 детей. К концу учебного года положительный результат усвоения программы показали 36 чел (100%), из них по логопункту: «Высокий» уровень - 6 чел (24%),  Уровень «выше среднего» - 8 чел (32%), «Средний »уровень - 7 чел (28%).

Преемственность программ ДОУ и начального общего образования
Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:
  • создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья;
  • обеспечение содержательного единства образовательного процесса.
Между детским садом и МОУ СОШ №12 и №6 традиционно сложились отношения по преемственности по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению успешной адаптации и социализации выпускников ДОУ. Между детским садом и школой создана модель партнерских отношений. Важным аспектом совместной деятельности является формирование у дошкольников положительного отношения к школе, как мотивационного компонента готовности к школе. Практически это осуществлялось в текущем учебном году посредством организации совместных мероприятий и экскурсий с СОШ №12 , встреч с учителями начальных классов, бывшими выпускниками детского сада, организация праздников, посвящённых выпуску в школу и т.д.
Выпускники имеют высокую степень готовности к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы воспитанники ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует государственным требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. В ДОУ ведется работа по адаптации дошкольников к периоду школьного обучения.
Функционирует Мини-гимназия «Малышок». Занятия проводят учителя школы №12, основная цель которых – повышение уровня психологической готовности детей к школе, а именно: развитие познавательных процессов, создание положительной школьной мотивации, развитие основ успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.
На протяжении нескольких лет педагогами ДОУ и СШ №12 анализируется процесс адаптации выпускников к условиям обучения в школе. В ходе анализа выявлено, что уменьшается число детей с  признаками дезадаптации, увеличивается количество хорошо адаптированных к школьным условиям детей.
Уровень готовности детей к школьному обучению имеет положительную динамику развития.
Представленные данные успеваемости выпускников дошкольного образовательного учреждения  показывают, что 83%  детей учатся на «4» и «5». 
ДОУ сотрудничает с другими учреждениями образования и культуры: с ЦПМСС «Лабиринт» (организуются выезды комиссии для диагностики и коррекции психо-речевого развития); детской поликлиникой; детской библиотекой; ДДТ; музыкальной школой; художественной школой; краеведческим музеем; ВДЭЦ.

Основные формы работы с родителями
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
  • просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
  • совместная деятельность родителей и детей;
  • индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами.
Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, старшая медицинская сестра, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Алло, мы ищем таланты", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Рождество Христово".
Родители воспитанников в течение учебного года принимали активное участие в жизни детского сада. Посещали общие и групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, «Дни открытых дверей» и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.
В марте 2011г в детском саду для родителей была проведена научно-практическая конференция «Детский сад – территория здоровья». На повестке дня актуальные вопросы формирования здоровьесберегающей среды, пропаганды здорового образа жизни воспитанников в семье, организации рационального питания дошкольников. Вопрос организации питания детей – один из важных в деятельности этого дошкольного учреждения. Шигаева Л.П., заведующая ДОУ рассказала о принципах организации питания детей в детском саду, о наличии нормативно-правовой, материально-технической базы при организации питания, соблюдении требований по использованию в детском саду рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. Вершинина Т.С., заведующая 1-ым педиатрическим отделением ЦРБ осветила в своем выступлении проблему научной обоснованности рационов питания детей дошкольного возраста, дала практические рекомендации родителям по соблюдению сбалансированного и полезного питания детей. На конференции предложили мамам и папам самим оценить вкус блюд из рациона детского питания.
Дегустация овощных блюд была подготовлена шеф-поваром А.Н.Павловой, на которой родителям было предложено разнообразие запеканок и котлет из картофеля, капусты, моркови. Родители знакомились с технологией и рецептурой приготовления овощных блюд, чтобы затем приготовить их дома. Участники конференции отмечают исключительную значимость рассматриваемой проблемы, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство физического, психического, духовного, интеллектуального развития.
В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому воспитанию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», организовали фотовыставку «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», «Наши педагоги и спорт».
Исходя из запросов родителей и возможностей ДОУ, в детском саду функционировало 7 бесплатных кружков по интересам: «Мой веселый, звонкий мяч» (обучение игре в баскетбол), «Лучик» (знакомство с основами православной культуры). «Волшебная иголочка» (Обучение вышиванию),  «Нептунята» (профилактика плоскостопия в бассейне), «Серебряные колокольчики» (вокальный кружок), «Золотой ключик» (Театральный кружок), «Веселый язычок».
2 кружка - по познавательно-речевому развитию
2 кружка – художественно-эстетического развития
3 кружка – физкультурно-оздоровительного.
Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Дети принимаются в кружки на основании заявления родителей. Кружки функционируют в вечернее время, занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.
 
Количество воспитанников ДОУ, получающих дополнительные образовательные услуги в возрасте от 3-х до 6 (7) лет

На основе анализа специалистов ДОУ можно сделать вывод, что дополнительным образованием было охвачено около 50% воспитанников ДОУ.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду имеются  крытый плавательный бассейн,  медицинский кабинет, массажный кабинет. Для коррекционной работы – логопедический кабинет и кабинет психолога. Музыкальный и спортивный залы с необходимым количеством наглядного, дидактического и спортивного оборудования обеспечивают полноценное развитие детей по данным направлениям. Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются специально оборудованные помещения для студии художественного творчества и краеведения.  Педагогическая гостиная оборудована телевизором, компьютером, видеотекой. В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта дошкольников.
Структура предметно-развивающей среды

Обеспеченность методическими материалами, наглядными пособиями, игрушками.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
 
Анализ исходного состояния оснащения образовательного процесса

В образовательном процессе используются современные технические средства обучения (DWD, магнитофоны, музыкальный центр). Однако в ДОУ недостаточно компьютеров, чтобы в полном объёме использовать их в образовательном процессе,  и именно, в работе с детьми.
В ДОУ организована детская библиотека (340 изданий детских произведений), аудиокассеты, видеокассеты и диски с записями программных литературных произведений.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:
  • Наличие художественной литературы для детей  (кол-во экз.) 450 шт.
  • Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе и парциальным программам (кол-во экз./процент обеспеченности потребности) 244/ 85%. 
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса учреждения (компьютерное обеспечение)

Цель образовательной деятельности, построенной на основе Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой – обеспечение охраны и укрепления здоровья, содействия всестороннему развитию детей дошкольного возраста, проявлению творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Выше названные цели  напрямую отражаются в организации образовательного процесса. 
Сформированный в детском саду социально-педагогический климат обеспечивает устойчивое и эффективное управление, решения задач повышения уровня профессиональной компетенции и развития детей в образовательном пространстве.
Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.
Режим функционирования дошкольного учреждения в течении года соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, правильно сочетающему основные компоненты здорового начала.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к  ДОУ территории
Охрана  жизни и  здоровья детей - приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения. Эта задача стоит, в качестве первостепенной во всех  законодательных и нормативно - правовых актах, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, направление контроля  и  анализ содержания санитарно-гигиенических условий в МДОУ.
Критерии для анализа этого направления  разработаны  в детском саду на основе Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений. Это - анализ содержания участка, здания, соблюдения воздушного режима, личной гигиены персонала, состояния естественного и искусственного освещения, санитарно-технического оборудования, оборудования помещений, пищеблока, хранение продуктов и приготовление пищи, организация режима дня и учебных занятий, прием детей в ДОУ, питание, физическое воспитание, гигиеническое воспитание и обучение детей.
Благодаря  системной  работе,  по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в течение года  в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Заключен договор на оказание охранных услуг по тревожному извещению. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом. Организован всеобуч по ОТ и ТБ для всех категорий работников ДОУ.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами детской поликлиники – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор полностью оборудованы и оснащены инструментарием. Оснащение и оборудование медицинского блока соответствуют требованиям СанПиНа.
В ДОУ была разработана программа «Здоровье», на основании которой проводилась лечебно-профилактическая  и оздоровительная работа.  В период (октябрь-ноябрь), (февраль-март) проводилась витаминопрофилактика, ежедневная витаминизация третьего блюда.
Для повышения сопротивляемости организма  разработаны и использовались:
  • Комплексы дыхательной гимнастики и миогимнастики;
  • Массаж стоп и ходьба по гимнастическим дорожкам; 
  • Сезонная профилактика ОРВИ;
  • Иммунизация  в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний период;  
  • Профилактическая вакцинация гриппа;
  • Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводилась санитарно-просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья" с рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.

Организация питания:
Здоровье детей невозможно обеспечить  без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. За работой пищеблока ежедневно следит старшая мед. сестра детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует  специально созданная комиссия, в состав которой входят медицинские, педагогические работники, а также председатель профсоюзного комитета. Строго соблюдены технология приготовления блюд,  режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым современным  техническим оборудованием: плиты, электронагреватели, овощечистка, овощерезка, мясорубка,  и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
  • Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92,6%
  • Обеспеченность оборудованием пищеблока (в %)  - 95;
  • Изношенность оборудования (%) – 36.
4. Результаты деятельности ДОУ
С целью фиксации достижений детей  и отслеживания результатов их развития в детском саду организована комплексная диагностика уровней освоения программы, в ней учитываются параметры развития детей от 3 до 7 лет. Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе. На наш взгляд, ребенок, уходящий от нас в школу, должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями Программы.
 
Мониторинг усвоения программного материала воспитанниками ДОУ № 29 «Маячок» за 2010-2011 учебный год (*.zip)

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам  обучение плаванию, конструирование, ИЗО, несколько ниже результаты по подразделам развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. Низкие результаты по подразделу аппликация - 75%
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду 56 % детей имеют высокий уровень усвоения программного материала, 40% – средний, 4% - низкий. Программа воспитания и обучения выполнена на 87% (3,6 б.)
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,   парциально использовала программу «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.Л. Юдиной, «Играйте на здоровье»  Л.Н. Волошиной.
В конце учебного года проведены контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей. Согласно данным диагностики, уровень физической подготовки детей составляет - 3,2 балла (высокий). По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала 83% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 17% - средний уровень).
Проанализировав данные диагностики за последние три года, можно увидеть, что уровень  физического воспитания по сравнению с прошлыми годами в отдельных видах деятельности увеличился - это челночный бег: 2010 год - 3б., 2011 год - 3,1б.; гибкость: 2010 год – 3,1 б., 2011 год – 3,2б.; прыжки в длину с места: 2010 год – 3б., 2011 год 3,1; прыжки в длину с разбега: 2010 год – 3б., 2011 год- 3,1; прыжки в высоту с разбега: 2010 год – 3,1б., 2011 год 3,2б.  Это объясняется тем, что детям давались дополнительные задания на развитие мышц ног. Уровень метания в  даль и метания набивного мяча остался на прежнем уровне 3б. и 3,2б. Из этого можно сделать выводы, что нужны так же предлагать детям дополнительные задания и упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, а так же проводить больше индивидуальных занятий с детьми, вести беседы с родителями о необходимости поддерживать у ребенка  интерес  к двигательной активности и занятиям физкультурой и спортом.
В конце года проведена диагностика навыков плавания детей средних, старших и подготовительных групп по методике Г.Левина «Плавайте с малышами».
Высокий уровень навыков по плаванию показали  старшая группа №1 и средняя группа №8  – 3,5б. – 87,5%; старшая группа №11 и средняя группы №7 – 3,4б. – 85%; подготовительная группа №10 и старшая группа №12 – 3,2б. – 80%.
А результаты диагностики навыков по плаванию детей ДОУ №29 «Маячок» получились следующие: на начало учебного года (сентябрь, 2010г.)  2,7б. – 66,5%; и на конец учебного года (май, 2011г.) – 3,4б. – 86%.
Проследив данные диагностики за последние три года, можно увидеть, что уровень навыков по плаванию детей ДОУ №29 за текущий учебный год несколько снизился в сравнении с предыдущими двумя годами и показал следующие результаты:
2008 – 2009 уч.г. – 72,5% - 2,9 балла; 2009 – 2010 уч.г. – 91,3% - 3,6 балла; 2010 – 2011 уч.г. – 3,4б. – 87%. 
Данное снижение навыков по плаванию можно объяснить частыми пропусками по причине заболеваемости, гиперопека детей родителями, синдром боязни глубокой воды (30 детей). Но, несмотря на данные показатели, дети, регулярно посещающие занятия в бассейне, не только выполнили и освоили все выше перечисленные навыки по плаванию, но и укрепили свое здоровье.
Уровень посещаемости в среднем за период с 2008г.  по 2011г. – 33,1%. В 2008-2009уч.г.- 33,2%;  2009-2010уч.г – 31,6%; 2010 – 2011 уч. г. – 34,7%
Коррекционная работа с детьми реализовалась посредством следующих форм работы:
  • Фронтальные занятия,  где преследовались цели развития  лексико–грамматических категорий, развития фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слов.
  • Индивидуальные занятия. На таких занятиях решались задачи формирования правильного звукопроизношения.
По итогам контрольных срезов, проведённых специалистами ЦПМСС «Лабиринт» 80 % детей показали хороший положительный результат усвоения полученных знаний, 20% показали волнообразный уровень развития. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделений коррекционной программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам: Фонематическое восприятие – 93%, Звуковой анализ – 91%.Уровень выше среднего  показан детьми по разделам: Звукопроизношение – 80% (выявлено 40 звуков, поставлено-36, продолжается автоматизация – 2 звука, слоговой анализ – 85. (Результаты диагностики по звукопроизношению)   
При анализе уровня здоровья детей, охраны их жизни пользуемся данными медицинских работников, психолога, воспитателей, воспитателей по физической культуре, наблюдениями. (мониторинг здоровья воспитанников *.zip)
 
Мониторинг состояния здоровья детей
 
По результатам анализа была выявлена проблема:  Увеличилось число детей с хроническими заболеваниями за счет вновь прибывших детей с участка.
Число дней пропущенных по болезни 1-им ребенком уменьшилось за счет проведения оздоровительных мероприятий.  Дети подготовительных  групп болели меньше, чем дети младшей и средней группы. По группам здоровья, воспитанники, в основном имеют вторую группу здоровья.  Благодаря  системной  работе, по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса,  в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников 

Достижения воспитанников, педагогов

Участие педагогов в конкурсах, конференциях:

Муниципальных
  • Городской конкурс на лучшую модель организации здоровьесберегающей среды в ОУ, сентябрь 2010г.
  • Городской тур республиканского конкурса экологической работы образовательных учреждений, 1 место, сентябрь 2010г.
  • Работа по проекту «Счастливая семья- счастливые дети», «Я сам!» (поддержка детской инициативы)23.09.2010г.
  • Городской семинар на тему: «Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении», 23.11.2010г.
  • Городское мероприятие «Марийская елка», декабрь 2010г.
  • Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», ноябрь 2010г.
  • Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», 30.03.2011г.
  • Публикации:
    - Статья на тему: «Несколько слов об «Успехе» Или дошкольное образование: переходный период», ст.воспитатель Денисова О.В., газета «Наше образование», №13 (март 2011г)
  • Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», в программе Волжского телевидения, эфир 8.04.2011г.
Республиканских
  • Участие делегата  ДОУ № 29 в  Республиканской научно-практической конференции «Учитель в региональной системе образования», Круглый стол «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,  27 августа 2010
  • Республиканский смотр экологической работы образовательных учреждений РМЭ, диплом I степени.
  • Семинар для руководителей учреждений дошкольного образования в рамках реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при ГОУ ДПО (ПК)С «МИО»,  3.02.2011г., заведующая ДОУ Шигаева Л.П.
Участие ОУ в конкурсах
  • Российский конкурс сайтов «Позитивный контент 2010», сентябрь 2010г.
  • Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2010» в г.Волжске, 6 человек, 26.09.2010г.
  • Городской конкурс стенгазет, книжек-раскладушек, посвященных 90-летию РМЭ, октябрь 2010г.
  • Городской смотр экологической работы образовательных учреждений, октябрь 2010г.
  • Республиканский смотр экологической работы образовательных учреждений РМЭ, декабрь 2010г.
  • Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России - 2011»
  • Городская Спартакиада работников образования, март 2011.

Основные  результаты  воспитанников    в творческих  конкурсах.
Воспитанники детского сада  активные участники творческих и познавательных конкурсов и проектов.  В 2010-2011 учебном году приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены дипломами и памятными подарками. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка.
  • Городская выставка новогодних композиций, декабрь 2010г.
  • Городской конкурс новогодней игрушки, декабрь 2010г.
  • Городской конкурс «Новый год в сказочном королевстве», 3 место, ноябрь 2010г.
  • Городская программа к Дню пожилых людей в ЦКиД «Звездный», октябрь 2010г.
  • Городское мероприятие, посвященное Дню Матери  в ЦКиД «Звездный», ноябрь 2010г.
  • Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия», январь 2011
  • Городской конкурс детских творческих работ «Свет Рождественской звезды», январь 2011
  • Республиканский конкурс творческих работ «Медвежонок – символ заповедника», март 2011, 2 Диплома победителя.
  • Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия»,  лучшие авторские композиции, Пр.№3 о/д, от 11.01.2011г
  • Городской конкурс-выставка детского творчества «Древесина – материал на все времена», 1 место, Пр. № 145 от 1.03.2011
  • Международный конкурс рисунков «Дорога к звездам», май 2011г., сертификат участника.     
 
Мнение родителей о деятельности ДОУ 
Посредством анкетирования было выявлено отношение родителей к образовательной деятельности ДОУ. В опросе участвовало 180 респондентов (75% от общего количества родителей воспитанников). По результатам опроса, 98% родителей  удовлетворяет настоящая организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и  система  отношений по взаимодействию педагогического коллектива с семьей.  Большинство родителей воспитанников ДОУ удовлетворены  деятельностью учреждения, признают детский сад оптимальной формой приобретения  ребёнком личного опыта перед поступлением в школу.
Информация СМИ о деятельности ДОУ
В 2010-2011 учебном году образовательная деятельность ДОУ освещалась в  СМИ: телеканалом Волжского телевидения «ТелекомТВ», в сети Internet.
Публикации:
  • Статья на тему: «Несколько слов об «Успехе» Или дошкольное образование: переходный период», ст.воспитатель Денисова О.В., газета «Наше образование», №13 (март 2011г)
  • Научно-практическая конференция для родителей «Детский сад – территория здоровья», в программе Волжского телевидения, эфир 8.04.2011г.
5. Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием. В ДОУ работают квалифицированные педагоги. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний, поэтому педагоги детского сада активно повышают свой профессиональный уровень. 2 человека учатся в Оршанском педагогическом колледже, 4 человека в 2010 -2011 учебном году прошли информационные курсы при ИАЦ, 3 педагога краткосрочные курсы повышения квалификации по профилю.
Аттестация педагогических кадров также  способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов. 
 
82% педагогов по итогам аттестации имеют первую и высшую квалификационные категории, 38% педагогов имеют высшее педагогическое образование.  Повышению самообразования педагогов способствует использование Интернет-ресурсов.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого
В ДОУ работают 50 человек. Посещают группы  238 детей, в связи с этим, количество:
  • воспитанников групп,  приходящихся на одного педагога – 9 воспитанников;
  • воспитанников групп,  приходящихся на одного сотрудника – 4 воспитанника;
В течении года педагоги принимали участие в педагогических советах: организационный педсовет, Педсовет - деловая игра: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально-педагогическая проблема»,  Круглый стол: «Качество дошкольного образования в современных условиях», «Итоги работы за 2010-2011 учебный год». Был проведен городской семинар на тему: «Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении».
На данном семинаре присутствовали старшие воспитатели, заместители заведующих, инструкторы по физической культуре г. Волжска. Целью проведения семинара являлось обмен творческими идеями, опытом практического внедрения  современных технологий для создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
На семинаре педагоги представляли практические и теоретические основы современных требований к организации здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения. 
Практикум «Технология интегрированного занятия в ДОУ» подготовлен педагогами с целью знакомства с теорией и практикой интегрированного обучения в ДОУ для творческого осуществления процесса обучения. Педагоги изучали методику подготовки и проведения интегрированного занятия, моделировали образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
На консультациях с педагогами освещались вопросы организация воспитательно-образовательного процесса и освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Говорилось о необходимости изучения данных документов, так как в своей работе необходимо учитывать интеграцию образовательных областей и комплексно-тематический принцип планирования.
Функционировал «Педагогический сундучок», в рамках которого организовывались выставки и творческие отчеты по самообразованию,  шла подготовка информационных буклетов и выступлений на методических объединениях по теме самообразования, работа педагогов в творческих группах с целью повышения профессионального уровня и качества образования в детском саду (выпуск брошюр, буклетов, листовок и т.д.)

Участие педагогов ДОУ в семинарах, методических объединениях
  • Выступление из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики посредством художественно-творческой деятельности» в ДОУ № 29 на ГМО, воспитатель Кичаева Д.М., 12.10.10г
  • Городской семинар на тему: «Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении», выступления, открытые просмотры педагогов ДОУ
  • Городское методическое объединение воспитателей, выступление из опыта работы «Использование предметно-игровой среды ДОУ в оздоровлении детей младшего дошкольного возраста» Петрова Т.Н.. воспитатель,  15.12.2010г.
  • Республиканский семинар-совещание «Анализ деятельности педагогических коллективов республики по организации экологической работы в образовательных учреждениях», выступление «Организация экологического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения», воспитатель Карпова Н.В., 17.12.2010г.
  • Городское методическое объединение воспитателей, выступление из опыта работы: «Интегрированный подход в образовании дошкольников на примере проектно-исследовательской деятельности» Петрова Т.Н., воспитатель, 31.03.2011г.
  • Городское методическое объединение физкультурных руководителей, выступление из опыта работы: «Особенности подходов к построению вариативного содержания коррекционно- развивающих форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Варфоломеева О.П., Свинина А.А., физкультурные руководители, 29.03.2011г.
  • Городское методическое объединение музыкальных руководителей,   Мастер-класс: «Развитие певческих способностей детей  дошкольного возраста»,  Зайцева О.И., музыкальный руководитель, 18.03.2011
  • Городское объединение педагогов дополнительного образования, «Изделия народных умельцев мари для украшения современного интерьера, Александрова З.В., 23.11.2010г.
Результатом  деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов ( 10 педагогов из 23 принимали участие в городских, республиканских семинарах, методических объединениях).

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется на основе оптимального сочетания бюджетного финансирования и дополнительных источников финансирования. Для этого ежегодно составляется «Смета доходов и расходов» как бюджетных так и внебюджетных, утверждаемая руководителем МУОО.
Из муниципального бюджета оплачиваются расходы на заработную плату, на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание воспитанников. Спонсорские и внебюджетные средства ДОУ (пожертвования, доходы от дополнительных платных услуг) расходуются на ремонт помещений, приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет 1035 руб. Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы.
 В течение 2010-2011 учебного года укрепилась материальная база дошкольного учреждения. Выполнен косметический ремонт овощехранилища, методического кабинета, помещений бассейна, пищеблока, холлов, групповых помещений. Произведена замена отопления на пищеблоке, Установлены дополнительные раковины в туалетных комнатах, новые раковины из нержавеющей стали в буфетных ясельных групп. Заменен линолеум в группах № 8, 10. Установлены новые двери в фойе 1 этажа, новые оконные блоки на кухне, в помещении бассейна. Во всех группах подключены резервные источники горячей воды. Проведена промывка и опрессовка отопительной ситсемы. Выполнены противопожарные мероприятия. Произведена камерная обработка постельных принадлежностей (230 комплектов).
Приобретено в 2010-2011 уч.году:
  • Бактерицидные лампы;
  • Пылесосы;
  • Водонагреватели;
  • Спецодежда для персонала;
  • Холодильник для вакцины;
  • Светильники;
  • Детские столы и стулья;
  • Клавишный синтезатор «CASIO»;
  • Радиомикрофон;
  • Шторы в музыкальный зал;
  • Шкафы для одежды детские;
  • Компьютерный стол.
В течение года было приобретено новое оборудование для ведения образовательной деятельности с детьми. Предметно-развивающая среда групп пополнилась дидактическим материалом и игровым оборудованием.
Материально-техническая база ДОУ и квалифицированный персонал дает возможность многогранно развивать личность каждого ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

7. Перспективы и планы развития
Следует отметить, что анализ результатов деятельности ДОУ, обнаружение основных проблем и недоработок помогли коллективу ДОУ  сформулировать перспективы развития и определить пути повышения качества образовательного процесса на следующий учебный год.
Подводя итог работы за  2010-2011 учебный год,  педагогический коллектив детского сада оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
  • Разработка и выполнение образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями.
  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста
  • Активизация  работы Попечительского совета;
  • Расширение спектра образовательных услуг за счет привлечения педагогов дополнительного образования;
  • Изучение опыта работы по переходу ДОУ в бюджетное учреждение.
В 2011-2012 учебном году в дошкольном учреждении планируется открытие экспериментальной площадки на тему: «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы посредством развития олимпийского движения в дошкольном образовательном движении»
Наряду с успехами в образовательной деятельности, перечисленными выше, существует ряд проблем, вытекающих из анализа состояния ДОУ:
  1. Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная  с недостаточным финансированием ДОУ. Необходим ремонт фасада здания и асфальтового покрытия территории детского сада. Необходима замена оборудования на пищеблоке. За время эксплуатации спортивного зала  износилось паркетное покрытие пола, в некоторых группах  нужна замена линолеума, шкафчиков, сантехоборудования и пр. Эти проблемы требуют больших материальных вложений, поэтому их решение откладывается на неопределенную перспективу.
  2. Просматривается тенденция старения педагогического персонала, многие педагоги  вышли на пенсию или в будущем выйдут на пенсию.
  3. Недостаточно молодых специалистов, которые надолго не задерживаются в детском саду из-за низкой заработанной платы и очень высоких требований, предъявляемых к современным педагогам.
Развитие системы дошкольного образования - это, прежде всего, создание режима наибольшего благоприятствования дошкольному образовательному учреждению- организации, призванной удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. В каждом из нас заложен огромный потенциал для осуществления нашей миссии- вести ребенка к успеху, ведь взрослые - пример для подражания во всем: действиях, мыслях, отношениях, поступках и жизни!           
Заведующая ДОУ № 29 «Маячок» Шигаева Л.П.