Формирование детского голоса с использованием здоровьесберегающих технологий

Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольника. Дети поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Пение песен вызывает положительные эмоции, развивает музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор. Методическая направленность моей работы базируется на теоретических трудах Н. Метлова, Н. Ветлугиной, В. Емельянова. Целью моей деятельности является укрепление и развитие детского голоса.

Именно с этой целью, чтобы пение не навредило здоровью, а шло ему на пользу, практические занятия  построены с учетом возрастных особенностей,  индивидуальных способностей детей и носят здоровьесберегающий характер.

Игра используется на протяжении всего занятия: развивающие игры с голосом, ритмические игры, игры на развитие речевого и певческого дыхания, игровая артикуляционная гимнастика, детский игровой массаж, речевые игры - ритмодекламации. Для знакомства с новой песней использую игровые варианты показа и разучивания песни.

С помощью  скороговорок, дыхательных упражнений, пальчиковых игр легче и благоприятнее для здоровья ставить голоса детей к пению.

Специальный «разогрев» мышц речевого и дыхательного аппарата  устраняет напряжение и скованность артикуляционных мышц и делает процесс обучения пению увлекательным и интересным.

Это достигается с помощью распевок:  попевок на основе чистоговорок, народных коротких песенок, а также специальных упражнений для голоса.

Работа  в процессе пения помогает ребенку не только приобрести определенные навыки в развитии голоса, но и  способствует формированию личности в целом, содействует укреплению здоровья, помогает устранению дефектов в речи.