Рекомендации для родителей

 

Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных особенностей дошкольников, т.е. развитие ритмического, мелодического слуха, музыкальной памяти, интонационной выразительности.

Особенности речевого аппарата дошкольников заключаются:

  • в вялости лицевых мышц, зажатости нижней челюсти,
  • слабой работе резонаторов.

Это в свою очередь усугубляется зажатостью плечевого пояса, что затрудняет правильное певческое дыхание.
Необходимым условием успешной работы с детьми является:

  • эмоциональность музыкального руководителя
  • развитие детских эмоций

В своей работе я использую различные методы и приемы, связанные с формированием вокальных навыков у детей. Наибольший эффект дают упражнения системы В.Емельянова, в основе которой лежит фонопедический метод. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но в значительной степени активизирует речевой аппарат.

Рекомендуемые упражнения:

  • Высовывание языка до отказа
  • Прикусывание языка от его кончика до более далеко находящейся поверхности
  • Покусывание внутренней поверхности щек
  • Круговые движения языком между зубами и щеками
  • Цоканье и прищелкивание языком.

Полезны упражнения-игры:

Взрослый: Рано утроим на рассвете…

Дети: ШУ-ШУ-ШУ! - /губы трубочкой/

Взрослый: Толи аист, толи ветер…

Дети: ШУ-ШУ-ШУ! - /губы трубочкой/

Взрослый: Пролетел среди берез…

Дети: А-А-А-А-А! - /постепенное глиссандо, т.е. пропеваем голосом снизу вверх./

Взрослый: Новость свежую принес!

Дети: А-А-А! - /постепенное глиссандо сверху вниз./

Взрослый: Тут спросонок лес вздохнул!

Дети: Уф! Уф! - /сильный короткий выдох/

Взрослый: И посыпаясь роса!

Дети: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! - /произносим на улыбке, высоким звуком./

Взрослый: Зазвучали голоса…

Дети: А-А-А! - /поем на длинном выдохе/