История учреждения

Год основания учреждения — 1991.

В 1986 г. решением исполкома Волжского городского Совета народных депутатов МАССР  ПО «Волжскпродмаш» был выделен земельный участок для строительства детского яслей - сада на 280 мест в микрорайоне «Машиностроитель».  Возводилось здание детского сада в 90-ые годы.    В типовой проект были внесены изменения: к детскому саду сделаны пристрои крытого бассейна и спортивного зала, площадью 100м2.  В 1991г. гостеприимно распахнулись двери новостройки: большого, светлого детского сада, с хорошей материальной базой и с новой для города архитектурно - планировочной структурой здания: музыкальный и физкультурный залы и «изюминка» детского сада – первый в городе плавательный бассейн.
С 1991 года дошкольное учреждение № 29 работало как ведомственный ясли-сад   ПО «Волжскпродмаш». В детский сад принимались дети, чьи родители работали на данном заводе, жители микрорайона «Машиностроитель».
На основании Постановления Администрации г. Волжска № 775/9 от 17.12.1993 года был зарегистрирован как Ясли-сад № 29 «Маячок» Волжского отдела образования.
А в 1994г.  на основании приказа  по Волжскому ГОРОНО я/с « 29 с баланса АО «ВПМ» было передано на баланс администрации г. Волжска.
В июле 1998 года ясли-сад был переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Маячок»
В целях повышения качества и результативности оказания муниципальных услуг в сфере образования населению городского округа город Волжск, а также оптимизации расходов местного бюджета по предоставлению указываемых услуг с апреля 2013г. ДОУ №29 перешло в статус автономного образовательного учреждения. В настоящее время финансовая деятельность ДОУ осуществляется непосредственно бухгалтерией ДОУ.

В июле 2013г. дошкольному учреждению было передано в оперативное управление нежилое помещение (бывшее здание ДОУ № 24) для последующего восстановления (Постановление администрации ГО «Город Волжск» № 1282 от 30.07.2013г).
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер  являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Наблюдательный совет.
Руководителем ДОУ №29 с первых дней основания  является Шигаева Любовь Павловна, которая принимала детский сад-новостройку и которая более 20 лет возглавляет дошкольное учреждение.  При комплектовании кадров учитывался уровень профессионального образования, индивидуальные особенности сотрудников. Всё это способствовало созданию комфортного  микроклимата в коллективе. Основу педагогического коллектива составляли молодые, профессионально-грамотные, талантливые  кадры.  На протяжении ряда лет в детском саду меняются кадры, но основной костяк остаётся неизменным.  А руководит им энергичный, целеустремленный, творческий, специалист, владеющий отличными коммуникативными и организаторскими способностями, умело прогнозирует дальнейшее качественное развитие дошкольного образовательного учреждения и работает над внедрением инновационных форм работы педагогического коллектива,  укреплением, пополнением материальной - технической базы вверенного ей детского сада.
Педагоги дошкольного учреждения находятся в постоянном поиске новых форм работы с детьми, коллегами, родителями, стремятся работать в инновационном режиме - применяют наиболее  эффективные   методы и технологии  развития, воспитания и обучения дошкольников. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
На основании предложения Министерства образования РМЭ ДОУ №29 включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».  В 2012г. ДОУ №29 стал участником республиканского проекта «Декларирование деятельности организации по реализации трудовых прав работников и работодателей» с целью достижения нового качественного уровня защиты трудовых прав работников. Лучший опыт работы педагогов ДОУ неоднократно представлялся на городских и республиканских  конкурсах, семинарах, методических объединениях, в  средствах массовой информации.
На данный момент наше учреждение выстроило свой имидж, имеет положительную репутацию и определенный статус, что является для нас важным показателем.