Решаем вместе
Есть вопрос?
Режим работы ОУ

Режим работы ОУ

Образовательное учреждение работает круглый год по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Продолжительность работы  образовательного учреждения – 10,5 часа. Режим работы групп образовательного учреждения: Группы дневного пребывания функционируют 10,5 часов - с 7 час. 00 мин. до I7 час. 30 мин.

Режим дня в группе детей рассчитан на 10,5 часовое пребывание детей в ДОУ и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО,  СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОУ, потребностей участников  образовательных отношений. Режим предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. 

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Реализация образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:  

  • социально‑коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие; 
  • художественно‑эстетическое развитие; 
  • физическое развитие.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%;

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование, проектирование и т.д.)

При организации режима предусмотрено оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточная двигательная активность ребёнка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-пространственной средой. Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий).

Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более:

  • в группах для детей от 2 лет до 3 лет - 10 минут,
  • в группах для детей от 3 лет до 4 лет - 15 минут,
  • в группах для детей от 4 лет до 5 лет - 20 минут,
  • в группах для детей от 5 лет до 6 лет - до 25 минут,
  • в группах для детей от 6 лет до 7 лет - до 30 минут.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера педагоги проводят физкультурную минутку.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю и 1 занятие на свежем воздухе;