Айболит спешит на помощь!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по обучению детей плаванию (для детей старшей группы)

Цель:
  • Продолжать учить выполнять упражнения разминки в соответствии с текстом;
  • Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду;
  • Продолжать закреплять умение принимать положение "лежа на груди и на спине" в игровом упражнении "Буксир" и совершать повороты туловища в упражнении "Винт";
  • Повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;
  • Закреплять счет в пределах "10" и ориентировку в цвете;
  • Воспитывать самостоятельность, сдержанность, организованность, умение творчески использовать приобретенные навыки.


Методическое оборудование: Магнитофон с фонограммой детских песен, резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, карточка с изображением кружков в пределах от 5 до 10, баночка с "пилюлями".

Методические приемы:
Показ, объяснение, указания, практические действия, сюрпризный момент, фонограмма для гимнастических упражнений.

Предварительная работа
Разучивание подготовительных упражнений на физкультурных занятиях; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, беседы о закаливании, чтение пословиц и поговорок о закаливании.

Ход занятия
(Дети заходят в зал бассейна. На скамеечке сидит мальчик Ваня Заболейкин).

Ведущий
Здравствуй, мальчик? Ты кто?

Ваня

    Заболейкин Ваня я,
    Только болен я, друзья.
    У меня унылый вид,
    Очень голова болит.
    Ломит спину, колет бок,
    Нужен врач, он мне б помог.
    (Стук в дверь в бассейн заходит доктор Айболит.)

Айболит
Я услышал громкий плач, и кто-то звал на помощь!
Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)

Ваня
Да, это я Ваня Заболейкин, звал врача, мне нужна его помощь.

Айболит
Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.
Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!

Дети
Да!

Айболит
Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня
А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Айболит
Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети
Нет!

Айболит
Почему?

Дети
Скучно сидеть дома, лежать и постели.

Айболит
Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети
Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Айболит
Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на веселую разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Ваня
Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки.
(Встает с детьми, выполняет разминку.)

На суше: Подготовительная часть.

Разминка "Аквариум".Айболит.
Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
(Шаг марша)

    Мостик в стороны качался,
    А под ним ручей смеялся.
    На носочках мы пойдем,
    На тот берег попадем.
    (Ходьба на носках, руки в стороны)

Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)Рогами шевелят, на рыбок глядят,
(Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков, ритмично наклоняют голову вправо, влево).

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед - назад).Влево, вправо поворот, а теперь наоборот,
(Плавные повороты туловища влево - вправо и наоборот).

    Встанем смирно, без движенья,
    Начинаем упражнения:
    Руки вверх подняли - раз!
    Выше носа, выше глаз.

        Упражнение второе -
        Положение рук иное.
        Будем делать повороты,
        Выполнять с большой охотой.

            А третье у нас упражнение -
            Руки к плечам - круговые движенья.
            Вперед-вперед, назад-назад,
            Это полезно для наших ребят.

                А теперь их сгибаем без труда.
                Чтоб сила богатырская была.

                    Затем приступим к туловищу мы -
                    Наклонов восемь сделать мы должны.
                    Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад - не ленись!
                    Вправо и влево ты наклоняйся. Делай красиво. Не ошибайся.

                        На ноги свои обрати ты внимание.
                        Делай глубокие ты приседания!

                            Теперь попрыгать очень нужно,
                            Пружиня вверх - скачите дружно!

                                На одной ноге постой-ка.
                                Будто ты солдатик стойкий.
                                Ногу правую к груди.
                                Да смотри, не упади!
                                А теперь постой на правой,
                                Если ты солдатик бравый.

-Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня
Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Айболит
Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем Заболейкину, как мы с вами закаляемся.
(Дети рассказывают.) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, выполняя разные упражнения, а затем плаваем в бассейне.

Ваня
Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

Айболит
А закалять свой организм надо постепенно. Мы знаем правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети
"Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно".
(Дети заходят в воду, приглашая с собой Ваню).

В воде: Основная часть.

1. Игровое упражнение "Лягушата". Дети прыгают на двух ногах, держа в руки на поясе, и произносят слова вместе с взрослым:

    Пять веселых лягушат
    По делам своим спешат.
    Пока сыро, пока лужно
    Им домой добраться нужно.
    Игра повторяется 4-5 раз.

2. Игровое упражнение "Веселые пузыри"
(упражнение выполняется в круге, дети держаться за руки)По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей.3. Игровое упражнение "Буксир"Дети распределяются по парам. Один ребенок ложится на воду, на грудь или спину. Партнер удерживает его за руки и продвигается спиной (грудью) вперед - выполняет "буксировку". Выигрывает та пара, которая первой достигнет условного ориентира.
Варианты: Один ребенок может "буксировать" двух - трех детей, двое - одного. Можно использовать шест или палку, выполнять разные варианты поддержки.4. Игровое упражнение "Винт"
(игровое упражнение повторяется 4-5 раз)В скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот

3. Игровое упражнение "Достань игрушку"
Ребята, у меня есть очень необычные карточки, посмотрите, что на них нарисовано?

Дети
Круги!

Айболит
На всех карточках разное количество кругов. Я буду показывать карточку, а вы будете доставать со дна столько игрушек, сколько кружков на ней нарисовано. А наши гости будут проверять, правильно ли наши дети выполнили задание. Согласны?Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик.6. Игровое упражнение "Нырни в круг" повторяется 3-4 раза. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него.7. Игровое упражнение "Сможешь ли, попробуй!"Преодолеть дистанцию бассейна "свободным стилем". Дети плывут до противоположного бортика и обратно произвольно.Ваня.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.

    Кинешь в речку - не тонет,
    Бьешь о стенку - не стонет,
    Будешь оземь кидать -
    Станет кверху летать!
    ( мяч)

Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру. Игра "Попади в движущую цель"Участники игры становятся в центре бассейна. У противоположных бортиков стоят водящие. Они выбивают легким мячом расположившихся в центре бассейна детей. Играющие должны передвигаться таким образом (приседать, ползать в воде, перебегать с места на место и т. д.) Если мяч попадает в игрока, тот покидает воду и усаживается на бортик бассейна.Айболит
Ваня, понравилось тебе, вместе с детьми играть в бассейне?
А мы не только играли, но и закалялись, хотя на улице зима.

Ваня
А зимой я не закаляюсь? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад!

Айболит
А еще как можно закаляться зимой?

Дети
Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Айболит
Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.

Дети
Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т.д.

Айболит
А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну "Здоровья" на лошадках.

Ваня
Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я ведь заболею!

Айболит
Не расстраивайся, Заболейкин, мы тебя научим, как надо сушиться.

Ваня
Ребята, как мне понравилось сегодня с вами побывать в вашем бассейне.
Но мне уже пора домой, а можно еще придти к вам в гости?

Айболит
Конечно, Ваня, приходи обязательно, мы всегда тебе рады.
Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять, в какие игры мы сегодня играли?
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными я приготовил для вас "Волшебные пилюли". Достаточно принимать по одной пилюле два раза в день. Успехов вам!