Открытое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) "Мы моряки!"

Цель:
Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять детей в движениях рук и ног, как при плавании кролем, с подвижной опорой; закрепить умение скользить по поверхности воды с доской в руках; воспитывать организованность, взаимовыручку; развивать силу, быстроту, выносливость.

Методическое оборудование: Магнитофон с фонограммой детских песен, резиновые шапочки, нарукавники, надувные игрушки, резиновые шайбы, плавательные доски, карточки со стихами.

Методические приемы:
Сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.

Предварительная работа
Разучивание подготовительных упражнений на физкультурных занятиях с использованием силовых тренажеров; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок.

Ход занятия
(Дети переодеваются в раздевалке, принимают душ, проходят в зал бассейна, присаживаются на лавочки. Раздается стук в дверь, заходит "капитан Врунгель").

Врунгель.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Врунгелем меня зовут.
Скажите, нравится вам тут? (ответы детей)
Любите играть, плескаться? (ответы детей)
А в воде соревноваться? (ответы детей)
Вот такие мне нужны!

Ведущая.
Уважаемый капитан Врунгель, а для чего вам нужны наши ребята?

Врунгель.
Я узнал, что в вашем детском саду дети учатся плавать. А мне нужна команда моряков на яхту "Победа", чтобы отправиться с ними в новое путешествие по морским просторам.

Ведущая.
Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)

Врунгель.
Но сначала я должен убедиться, что все ребята смелые, ловкие, отважные, смогут справиться с трудностями, которые встречают каждого моряка в плавании.

Ведущая.
Уважаемый капитан Врунгель, мы с удовольствием вам покажем все, что мы умеем, а вы внимательно смотрите на наших ребят и выбирайте лучших в свою команду. А мы начнем нашу подготовку прямо на суше с веселой разминки.

Дети.

    Мы приучены к порядку,
    Утром делаем зарядку.
    Приседанья и прыжки
    Ну, попробуй, повтори!
    (Дети под веселую музыку выполняют общеразвивающие упражнения.)

   На суше. I - Подготовительная часть.
  • Ходьба в колонне по одному - 30 сек.
  • Ходьба с высоким подниманием колен - "Цапли" - 10 сек.
  • Ходьба с перекатыванием с пятки на носок - "Кошка крадется за рыбой" - 8 сек.
  • Бег "змейкой" от одного края дорожки, до другого - 15 сек.
            (Дети строятся в шеренгу, на расстоянии вытянутых рук в стороны.)

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Поочередно поднимать и опускать прямые руки - (4 - 5 раз.); вращать прямыми руками вперед - назад - (4 - 5 раз.)
  2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться - (4 - 5 раз.)
  3. И.п. сидя, руки в упоре сзади, на предплечья. Работать ногами в стиле "кроль". 6 - 8 раз (3 раза.)
  4. "Поплавок" - Подготовительное упражнение. Поднять руки вверх, сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, задержать дыхание на счет "раз", "два"; "три" - "шесть" сделать выдох. (2 - 3 раза.)
  5. "Лягушата". Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (до 1 мин.)

Ведущая.
Молодцы ребята, наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде.

Врунгель.
Молодцы! А вы знаете, что на всех кораблях есть трап, и вначале, нужно научиться подниматься по нему.

Ведущая.
У нас тоже есть трап, и ребята покажут свое умение.

В воде. II - Основная часть.

1. Вход в воду прыжком со страховкой инструктора.

        Вверх по лестнице взберешься
        Прыгнешь в воду, окунешься,
        Как до дна достанешь,
        Сразу смелым станешь.

(Дети поднимаются по ступенькам на бортик бассейна, затем выполняют стартовый прыжок. И.п. ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Выполняют полунаклон вперед, отводят руки до отказа назад, ноги согнуть в коленях. Затем руки послать дугами вперед - вверх, прыгнуть повыше, в полете вытянуться в "лодочку", приземлиться мягко на носки.)

2. Упражнение на дыхание: погружение до носа, до глаз (с задержкой дыхания) - 30 сек.

        Нет! В воде нельзя дышать!
        Воздух ротиком набрать
        И, закрыв его покрепче,
        Можно в воду опускать.
        (Сделать глубокий вдох ртом, закрыть его и опустить под воду, не дышать.)

3. Движения руками стилем "кроль", "брасс" - 1 мин.

        Плавать стилем "кроль" и "брассом",
        Будут все детишки наши,
        Если выполнят они
        Все задания мои.

(Стоя в воде по грудь, выполнять упражнение "Мельница": вращать руками вперед и назад по 10 - 12 раз. (3 -4 раза)).

4. Выдох в воду - "Пузырьки" - (4 - 5 раз) - по 5 сек.

    Поднялась в бассейне буря,
    Что же это, посмотри!
    Это наши дети дружно
    В воду дуют пузырьки.

(Стоя в воде, наклониться, опереться руками о колени, положив голову щекой на воду так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо - под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох, пуская пузыри.)

5. Скольжение на доске (на животе, на спине) - 1 мин.

    Доски в руки мы возьмем,
    Как дельфины поплывем.
    Оттолкнемся все от дна,
    Не страшна нам глубина!

(Сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и, слегка оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди; стать спиной к противоположному бортику, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись от дна ногами, лечь на спину. Приподнять живот, подбородок прижать к груди и скользить на спине.)

6. Движение ногами с подвижной опорой - 1 мин.

    Плавать можем мы немного,
    Снова доски нам помогут,
    Ну-ка, дружно, раз, два, три,
    Ты движения начни.

(Лечь на воду, держась за доску, выполнять движения ногами, как при плавании кролем.)

7. Погружение в воду с головой (с задержкой дыхания) - на счет - 3.

    Вот какая глубина
    Нам ни сколько не страшна,
    Глубоко сейчас вдохнем,
    С головою все нырнем!
    (Сделав вдох через рот, задержать дыхание и опустить голову в воду (не выдыхать). Сосчитать под водой до трех и приподнять голову над водой, не вытирая лицо руками. 3 - 4 раза.)

8. Упражнение "Поплавок" - "Медуза" 1-2 мин.

    Ну, а это что за чудо!
    Поплавочки здесь откуда?
    Наши дети встали в круг
    И нырнули дружно в глубь!

(Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды и немного поплавать, как поплавок. Затем отпустить руки, и свободно лечь на воду без движений - "медуза".)


9. Упражнение "Водолазы" - 1 - 2 мин.

(Дети встают у бортика с одной стороны бассейна, инструктор разбрасывает тонущие предметы. По сигналу, водолазы стараются собрать как можно больше предметов.)

III - Заключительная часть.

Игра "Хоровод"
(Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят слова:

    Мы идем, идем,
    Хоровод ведем.
    Сосчитаем до пяти,
    Ну, попробуй нас найти!

Хоровод останавливается, дети считают до пяти, опускают руки. При счете "Пять" все одновременно погружаются в воду с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Игра "Поезд в туннель"

    Братья в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились
    И умчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок. (поезд, вагоны)

(Дети выстраиваются в колонну по одному, изображая поезд. В воде из обручей сделан тоннель. Чтобы проехать через тоннель, дети поочередно погружаются с головой в воду. Дети держатся за плечи (пояс) друг друга. Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Врунгель.
Молодцы ребята! Все смелые, бесстрашные, как моряки. Я всех беру в свою команду и вручаю удостоверение "Юнга", а еще хочу всем вручить бескозырки, вы теперь моряки.

Ведущая.
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. Я тоже хочу вместе с вами плавать по морям на яхте "Победа". Вы возьмете меня с собой?

Дети.
Да!
Все выходят из бассейна. Занятие окончено.