Решаем вместе
Есть вопрос?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "7 + Я = СЕМЬЯ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "7 + Я = СЕМЬЯ"

Программное содержание:
  1. Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи.
  2. Показать различные типы семей.
  3. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Материал: паровоз из стульев, семейные фотографии, сердечки с буквами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, рисование на тему: "Моя семья", изготовление альбома "Моя семья".

Методы и приемы: наводящие вопросы, объяснение, обращение к опыту.

Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, каждый человек с рождения имеет семью, но кроме этого, он имеет право её иметь, и это право каждому ребёнку гарантировано Конвенцией ООН (Зачитываю детям статью этого закона). Давайте теперь поедем на поезде, рассаживайтесь. Поехали (музыка). Подъезжаем на станцию " Зачем человеку семья". Зачем нужна семья человеку?
Дети:
Я спросил своих родителей, и они ответили мне, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность в том, что меня любят и понимают члены семьи, проявляют заботу друг о друге.
Воспитатель:
Дети, закончите предложение "Человеку нужна семья чтобы (готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать и т.д.)
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что в группе 21 семья, в которых воспитывается 29 детей, и что у нас 36 пап и мам.
А хотите узнать, кто, чем занимается в семье, и у кого какие обязанности. Сейчас мы отправляемся на станцию " Люблю тебя, моя семья "
Давайте поиграем. Посмотрите на сердечки, которые лежат перед вами, и отгадайте, что обозначают нарисованные в них буквы. Какая отводиться вам роль? (На сердечках написаны буквы Б, Д, М, П, Р, обозначающие, что ребенку отводиться роль бабушки, дедушки, мамы, папы или ребенка)
Вам предлагается заполнить лежащие перед вами наборными полотнами - обязательствами, соответствующими, на ваш взгляд, этим членам семьи : печёт, играет, вяжет, мастерит, подметает и т. д.
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру "Что изменилось? " Мы узнаем, какими бывают семьи. Закройте глаза (добавляю фигурки детей) Какой стала семья?
Дети:
Семья стала многодетной.
Воспитатель:
А сколько в нашей группе многодетных семей?
Дети:
В нашей группе одна многодетная семья, в ней 4 детей.
Воспитатель:
Расскажи, Даниил, о своей семье (ребенок рассказывает).
Воспитатель:
А теперь что изменилось (убираю фигурки детей и папы). Как называется такая семья?
Дети:
Такая семья называется неполная.
Воспитатель:
А теперь расскажите, пожалуйста, об интересах и увлечениях семьи. (3-4 ребенка рассказывают)
Воспитатель:
Дети, посмотрите на большие сердечки на вашей стене. И я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начните так: " Я люблю тебя, моя семья, потому что …"
Воспитатель:
Следующая наша остановка " Праздник в нашем доме". Расскажите, пожалуйста, о своем любимом семейном празднике (2-3 ребенка)
Воспитатель:
И последняя наша остановка- "История моего рода ". Положите перед собой генеалогическое древо вашей семьи и расскажите о нем. (2-3 ребенка)
Воспитатель:
Какой вы мечтаете видеть свою семью? (ответы детей)
А теперь займите места в вагончиках и отправляемся в группу. Вот мы и пришли в группу, возьмитесь за руки и образуем круг, мы тоже большая семья.

Споем песню:

    Каждый день в ожидании встречи
    Я спешу к себе домой
    Чтобы прожить этот новый вечер
    Вместе с моей семьей
    Здесь всегда мне будут рады
    Здесь меня ждут друзья
    Снова мы вместе, и слов не надо,
    Ведь это моя награда
    Это моя семья.