Решаем вместе
Есть вопрос?
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. "Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. "Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы"

Задачи:
  1. Учить детей слушать педагога;
  2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.
  3. Формировать отчётливое произношение звука "О", округляя при этом губы, учить сопереживать и бережно относиться к игрушкам.
Методы и приёмы:
  • Художественное слово;
  • Наглядный показ;
  • Игровые приёмы;
  • Словесное договаривание предложений.
Пособия и материал:
Матрёшки(большая и маленькая), домики и ёлочки(большие и маленькие), кукла Ляля.

Литература:
Гербова В.В., Максаков А.И. "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1979 год.

Ход занятия:
Дети заходят в группу и воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости.
(Стук в дверь).

Воспитатель:
- Слышите стучатся в дверь, значить гости пришли! Будем их встречать! Посмотрите на себя, какие вы красивые! Идём! Идём!
(Воспитатель заносит двух матрёшек).
Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:
- Кто пришёл к нам в гости?

Дети:
- Матрёшки!
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
- Какие матрёшки?
(Индивидуальный и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая - маленькая).
Воспитатель предлагает двум - трём детям показать большую и маленькую матрёшку.

Воспитатель:
- Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
- Олечка, попроси поплясать большую матрёшку.
- Матрёшка попляши.
Матрёшка пляшет.
Упражнение повторяется 3-4 раза, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
- Наши матрёшки живут в своих домиках(ставит на стол два домика).
Один домик…? (показывает).

Дети:
- Большой.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
- А другой?
(Показывает).

Дети:
- Маленький.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
- Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:
- Большая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
- Ваня, поставь большую матрёшку около большого домика.
Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:
- А кто живёт в маленьком домике?

Дети:
- Маленькая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.
Затем воспитатель достаёт две ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:
- Около домиков надо посадить ёлочки!
- Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:
- Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами(выделенные).

Воспитатель:
- Жили-были две матрёшки. Одна(Показ) - большая, другая - маленькая.
- Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлка, около маленького - маленькая ёлка.

Воспитатель:
- Смотрите в гости к матрешкам идёт кукла Ляля. О - о - о - стонет кукла. Как она стонет?

Дети:
- О - о - о!
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
- У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О - о - о - о. Кукла засыпает.
К ней подходят матрёшки.
Дети рассказывают им что у Ляли болел зуб и она стонала: О - о - о. Матрёшка просит детей (трёх - четырёх) сказать, как стонала Ляля.
Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук "О" округляли губы и меняли силу голоса (громко - тихо).
Самостоятельная игра с матрёшками.