Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Знамя Победы"

Программное содержание:
  1. Формировать у детей чувство долга и личной ответственности за судьбу Родины.
  2. Формировать познавательные интересы.
  3. Воспитывать гражданина своей страны.

Материал: флаги разных стран, геометрические фигуры разного цвета, фотографии, иллюстрации военного времени и победы, фломастеры, карандаши, тонированная бумага.

Методы и приемы: показ, объяснение, наводящие вопросы.

Предварительная работа
: рассматривание флагов республик страны, слушание гимна, чтение художественной литературы о войне, чтение стихов.

Ход занятия:
Звучит гимн российского государства. Дети поют 1-ый куплет гимна стоя. Затем дети свободно рассаживаются.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что флаги бывают разных размеров. Если флаг совсем маленький, как мы его называем?
Дети:
Флажок.
Воспитатель:
Правильно (показываю флажок). Кто может рассказать о флажке?
Дети:
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
Воспитатель:
А теперь мы с вами из геометрических фигур смастерим флажки (дети выполняют задание). Вот какие флажки получились. Красные палочки превратились в древко, а цветной прямоугольник стал полотнищем флажка. Ваши флажки разных цветов. О чем напоминают вам эти цвета?
Дети:
Эти цвета российского флага.
Воспитатель:
Назовите, из каких цветов состоит российский флаг?
Дети:
Белый, синий, красный - это цвета российского флага.
Воспитатель:
Дима рассказал красивое стихотворение. О каком флажке можно сказать, будто он горит, как огонек?
Дети:
О красном флажке.
Воспитатель:
У слова "флаг" есть слово, близкое по значению, какое слово можно употребить вместо слова "флаг".
Дети:
Это слово " знамя"
Воспитатель:
Флаг может быть маленьким, а знамя - нет.
(Показывает). Под знаменами сражались войны в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни, чтобы спасти знамя. В битве захват знамени означал поражение. А если водрузить знамя над вражеским станом - это означает победу. Посмотрите на эту иллюстрацию, она называется "Знамя над рейхстагом". Что здесь происходит?
Дети:
Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя.
Воспитатель:
Это бойцы нашей советской армии, которые сражались против фашистов. Немецкие фашисты захватили много стран, а потом вторглись и в нашу страну. Они убивали людей, бомбили города. Но солдаты нашей армии смогли победить. Они разгромили немцев и погнали назад в Германию. С большими потерями, но бойцы дошли до Берлина. Но для того, чтобы водрузить знамя над рейхстагом, очень много погибло наших солдат. Нот два наших смелых солдата, рискуя своей жизнью, сумели взобраться на крышу рейхстага - самого главного здания фашисткой Германии - и установили красное знамя, и это событие ознаменовало концу войны. Его так и назвали - "Знамя Победы". Итак, Знамя Победы - красное. Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы и о людях, погибших в войне с фашистами. Дети еще раз рассматривают картину.
В конце занятия дети слушают музыкальную запись "День Победы" в исполнении И.Кобзона.