Решаем вместе
Есть вопрос?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Семья. Моя родословная"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Семья. Моя родословная"

Программное содержание:
  1. Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.
  2. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
  3. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.

Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?
Дети:
Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
Воспитатель:
Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
Воспитатель:
Как вы думаете, что означает слово "род"?
Дети:
Род- это одна большая семья.
Воспитатель:
Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
Дети:
Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
Воспитатель:
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)
Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.
Воспитатель:
Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Настя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?
Дети:
Бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Какое кольцо следующее, и как мы назовем?
(мама и папа)
Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?
Дети:
У нас получилась пирамидка.
Воспитатель:
На чем держится стержень
Дети:
На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке
Воспитатель:
Давайте вспомним стихи о бабушке.
С. Капутикян " Моя бабушка ".
Воспитатель:
У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".
Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.
Воспитатель:
У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии- прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.
Физкультминутка
Воспитатель:
Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)
Воспитатель:
Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях
из истории вашего рода.