Занятие по физкультуре "Пловцы - молодцы"

Задачи:
  • продолжать учить чередовать вдох и выдох в воду (имитация движения);
  • отрабатывать технику гребкового движения рук;
  • закреплять технику движений ног кролем; развивать силу, выносливость;
  • воспитывать желание заниматься физкультурой, развивать творческое воображение и координационные способности детей.
Оборудование: Гимнастическая стенка, мини-тренажеры - эспандеры, тренажеры для ног - манжеты с грузом, коврики, магнитофон, аудиокассета с детскими песнями.
Предварительная работа. Чтение отрывков из книги А.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля". Разучивание динамических упражнений.

Ход занятия

I часть. Построение в шеренгу.

Ф.Инструктор:
дети, капитан Врунгель. сообщил мне, что сегодня его старший помощник Лом будет в нашем детском саду. Капитан Врунгель собирается снова отправиться в кругосветное путешествие на своей яхте "Победа" и набирает себе команду. Дети, а вы хотите попасть в команду капитана Врунгеля? Тогда давайте для начала проведем разминку.
Динамическое упражнение "Кто как ходит"
Кошка ходит по-кошачьи,
Пружинящий шаг.
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
Ходьба с высоким подъемом колена.
Ходит, гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
По-козлиному козленок
Подскоки.
Скачет рожками вперед.
По-слоновьи ходит слон,
Ходьба, опираясь на ступни и ладони.
Тяжело ступает он.
По-гусиному - гусята
Ходьба в приседе
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята -
Бег с постепенным переходом на ходьбу.
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Ходьба обычным шагом, перестроение в пары, затем в две колонны парами.

II часть. Упражнения на координацию движений в парах.

Ф. Инструктор.
Давайте поиграем!
Мы на карусели сели.
Дети, взявшись за руки, кружатся.
Завертелись карусели.
Пересели на качели, вверх летели,
Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом наоборот.
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад.
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Изображают, сидя на полу, как "гребут веслами".
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Встают прыжком.
Мы на берег прыгнем ловко.
Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.
Входит старший помощник Лом.
Лом.
- Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы тут время зря не теряете. Видно очень хотите отправиться с капитаном Врунгелем в кругосветное плавание. Вот он и послал меня узнать как вы учитесь плавать.
Ф. Инструктор.
Ребята, давайте покажем капитану как мы умеем заниматься на тренажерах, что мы не слабаки и уже многому научились. Шеренга - направо, первое звено к гимнастической стенке, второе звено - к коврикам шагом марш! Подготовить тренажеры к работе и приступить к занятиям.

Первое звено выполняет упражнения на мини-эспандерах у гимнастической лестницы:
  1. "Лыжник спускается с горы" - наклониться, руки вперед; эспандер выпрямлен, но не натянут (10-12 раз)
  2. "Лыжник идет по лыжне" - стоя в наклоне, руки вперед; эспандер выпрямлен, но не натянут (10-12 раз)
  3. "Лыжник в полете" - стоя спиной к гимнастической лестнице, руки согнуты за головой;, эспандер слегка натянут. Одновременное выпрямление рук вверх. (10-12 раз)
  4. "Лыжник отталкивается палками" - стоя спиной к гимнастической лестнице, руки внизу; эспандер выпрямлен, но не натянут. Поочередное движение руками вперед (10-12 раз)
Второе звено выполняет упражнения с отягощением для мышц ног на гимнастической скамейке.
  1. "Велосипед" сидя на скамейке, упор сзади (6-8 раз)
  2. Имитация плавательных движений ногами в стиле кроль, сидя на скамейке в упоре сзади (10-15 раз)
  3. Имитация плавательных движений ногами в положении лежа на животе поперек скамейки с опорой рук о пол (10-15 раз)

По сигналу звенья меняются местами.

Построение в круг. Упражнения на выдох в воду.

1. "Поплавок" Стоя, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, присесть на колени, опустить голову, сделать выдох в воду; вернуться в и.п.
2. Стоя, ноги на ширине плеч, опереться руками о колени, положить голову щекой на "воду" (набок) так, чтобы рот был на поверхности воды, а ухо - под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох через рот. Повторить 3-4 раза.

Лом.
Ну что ж, молодцы, вижу, что вы действительно многое умеете, а вот сумеете ли вы отгадать мои загадки? Я сейчас проверю. Мы будем играть в игру "Отгадай загадку - покажи отгадку"
Загадки.
1.Скорее в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, а зовут…
2.Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клешней.
3. Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
4. По воде плывет бревно…
Ох и злющее оно!
5. Блещут в море чистом
Спинкой серебристой.
6. Вразвалку ходит как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои…

III часть
Лом.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы великолепно справились. А знаете ли вы обитателей морских вод? Давайте проверим. Игра "Море волнуется" 4-5 раз.
Со всеми заданиями вы, дети, справились. Я думаю, из вас получатся хорошие матросы, с вами не страшно будет отправиться в кругосветное путешествие, но ваши испытания на этом еще не закончились, мы продолжим их завтра в бассейне. И еще я приготовил для вас сюрприз- этот сундук, который я недавно поднял со дна морского. Наверняка здесь спрятан какой - нибудь клад, но это вы проверите уже в группе.
Ф.Инструктор.
Ребята, давайте поблагодарим Лома за сюрприз и за то, что он оказал нам такое доверие, и пригласим его к нам в группу.
Дети вместе со старшим помощником Ломом отправляются в групп